Вопрос закрыт

Как помочь ребенку привыкнуть к занятиям без родителей? — вопрос №1154053

Аноним, женский пол
24 марта 2024 г. в 14:06
У моего трехлетнего ребенка возникли трудности с посещением развивающих занятий. Мы ходим вместе, и он не хочет оставаться один. Я замечаю, что у него нет контакта с педагогом, хотя он говорит, что занятия ему нравятся. Как мне помочь ему наладить взаимодействие с учителем и начать ходить на занятия самостоятельно? Также педагог путает имя моего ребенка, что может влиять на его понимание. Как лучше поступить в этой ситуации?
Ответы врачей
Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Проблема, с которой вы столкнулись, довольно распространена среди детей в возрасте трех лет, и для её решения можно попробовать несколько подходов. Во-первых, важно создать у ребенка ощущение безопасности и комфорта в новой обстановке. Постарайтесь предварительно объяснить ему, что такое развивающие занятия, какие задачи они преследуют и чем они могут быть интересны. Вы можете описывать занятия в игре, заранее рассказывать о том, что он может там увидеть и сделать. Во-вторых, попробуйте постепенно увеличивать время, которое ваш ребенок проводит без вас. Начните с того, чтобы оставаться рядом, но в то же время предоставляйте ему возможность взаимодействовать с педагогом и другими детьми. Пусть ваше присутствие будет не обременительным, чтобы он постепенно стал привыкать к идее оставаться на занятиях без вас. Также обратите внимание на отношения вашего ребенка с педагогом. Если педагог путает имя ребенка, это может негативно сказываться на его восприятии. Постарайтесь обсудить эту ситуацию с педагогом и попросите его уделить немного больше внимания имени и, возможно, индивидуальному подходу к вашему ребенку. Объясните педагогу, что ему нужно больше взаимодействовать с вашим ребенком, чтобы вызвать у него доверие и интерес к занятиям. Дополнительно вы можете организовать небольшое посещение, где педагог будет вовлекать вашего малыша в игру, может быть, с использованием игрушек или других интересных для него предметов. Важно, чтобы ребенок почувствовал, что его имя и личность имеют значение в классе. Научите ребенка знакомиться с педагогом не только через ваши занятия, но и в игре, ведь это помогает развивать эмоциональную связь. Ваша поддержка и уверенность в том, что все будет хорошо, помогут ему легче справиться с этим этапом. Не забывайте хвалить его за каждый шаг, который он делает в сторону независимости, даже если этот шаг кажется небольшим.

Медицинский консультант
5.0
Психолог
Стаж 10 лет

Ситуация, с которой вы столкнулись, действительно может быть трудной как для ребенка, так и для вас, и важно учитывать несколько аспектов. Начнем с создания положительного опыта посещения занятий. Попробуйте заранее познакомить ребенка с педагогом и окружающей обстановкой. Возможно, вам стоит организовать небольшую встречу с учителем, где ребенок сможет пообщаться с ним в более неформальной обстановке, например, поиграть в игрушки или поучаствовать в веселых мини-играх. Это поможет установить доверительные отношения и убрать страх перед новой обстановкой. Важно также поговорить с педагогом о том, как он называет вашего ребенка. Путание имени может создать ощущение незнания и недовольства у малыша, а также уменьшить его мотивацию к взаимодействию. Объясните педагогам важность индивидуального подхода и попросите их уделить внимание правильному произношению имени вашего ребенка. Кроме того, ищите моменты, когда ваш ребенок сам проявляет интерес к занятиям. Постарайтесь подчеркнуть эти моменты, похвалив его, когда он вовлекается в активность, даже если это происходит при вашем присутствии. Старайтесь поддерживать позитивный настрой, избегая негативных отзывов о занятиях. Хорошим шагом было бы создать рутинные моменты, когда настрой на занятия будет ассоциироваться с приятными вещами. Например, перед занятиями можно читать любимую книгу или играть в настольную игру. В конечном счете, ободряйте ребенка и приучайте его к тому, что занятия без родителей – это тоже здорово и интересно. Чаще общайтесь с ним о том, что он сделал на занятиях, используйте вопросы, чтобы он делился своими впечатлениями. Также обращайте внимание на его чувства. Постарайтесь выяснить, что именно в занятии вызывает у него дискомфорт, и обсудите это вместе с педагогом. Командный подход – это ключ к успешному преодолению этой проблемы. С вашей поддержкой, вниманием и пониманием, уверенность ребенка в себе постепенно возрастет.

Похожие вопросы
Как помочь ребенку справиться с сепарацией?
Аноним
01 июля 2024 г. в 22:02
У меня ребенок 1,8 года, который не может оставаться без мамы, он не отпускает меня даже к знакомым взрослым. Как мне лучше поступить в этой ситуации?...
2 ответа
Как реагировать на сексуальный интерес ребёнка?
Аноним, 24 года, женский пол
28 февраля 2021 г. в 15:15
Здравствуйте. У моего племянника, которому 2 года и 3 месяца, наблюдается интерес к моей груди. Он иногда тянет мою футболку, заглядывает и пытается...
2 ответа
Как помочь ребенку с туалетом?
Аноним
23 сентября 2023 г. в 13:04
У моего сына, которому 3 года и 7 месяцев, возникла проблема с туалетом - он не хочет ходить 'по большому' на горшок и делает это только стоя....
2 ответа
Как справиться с капризами и истериками ребенка?
Аноним
07 апреля 2016 г. в 23:25
У моего сына 1,9 года возникают частые истерики на ровном месте. Он капризен, часто плачет и бросает вещи. Мы пытаемся спокойно с ним разговаривать,...
2 ответа
Как помочь ребенку с проблемами развития?
Аноним
25 апреля 2022 г. в 15:49
Здравствуйте! Моей дочке 2.4 года, и у нее есть некоторые проблемы: она ходит на цыпочках, сосет пальчик, не хочет играть с игрушками и не...
2 ответа
Почему малыш интересуется своими половыми органами?
Аноним
29 мая 2016 г. в 13:05
Нашему малышу 2,5 года, и в последнее время он стал проявлять интерес к своим половым органам. Нас это беспокоит. Это нормальная часть развития в...
2 ответа
Как отучить ребенка от привязанности к пеленке?
Аноним
15 декабря 2020 г. в 15:37
Здравствуйте! Моему 3-летнему сыну очень нравится его пеленка, он всегда хочет, чтобы она была с ним - спит с ней, берёт на прогулки и играет. Как мне...
2 ответа
Как помочь сыну преодолеть флегматизацию и недостаток самостоятельности?
Аноним
05 мая 2017 г. в 02:39
У меня есть сын, которому 9 лет, и он очень флегматичен и инфантилен. Он не делает ничего самостоятельно, и ему постоянно нужно напоминать о вещах. Он...
2 ответа
Как справиться с импульсивностью у маленького ребенка?
Аноним, 1 год, мужской пол
11 марта 2017 г. в 01:11
Здравствуйте! Моему сыну 1 год и 3 месяца. С 7 месяцев он проявляет импульсивность, которая становится все сложнее. Он кричит, когда ждет, не может...
2 ответа
Как справиться с агрессией у трехлетнего ребенка?
КСЕНИЯ, 31 год, женский пол
23 октября 2018 г. в 00:57
Конкретные советы детского психолога из-за агрессивного поведения ребенка 3 года. что делать?
4 ответа
Психологи онлайн
  • Сычова Татьяна Викторовна - Москва
    Сычова Татьяна Викторовна
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт, Детский психиатр
    Стаж 21 год, первая категория
    Сычова Татьяна Викторовна — психиатр, психолог, психотерапевт, детский психиатр, со стажем 21 год, первая категория. Принимает в клиниках: Областная клиническая больница №1, ​Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Вокзальной и Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Мориса Тореза. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    256 ответов
  • Кошеева Асият Темуровна - Москва
    Кошеева Асият Темуровна — психолог, со стажем 3 года. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    130 ответов
  • Никишин Андрей Александрович - Москва
    Никишин Андрей Александрович
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт
    Стаж 16 лет, высшая категория
    Никишин Андрей Александрович — психиатр, психолог, психотерапевт, со стажем 16 лет, высшая категория. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер №5 ПКБ №4 им Ганнушкина. Пациенты оставили 6 отзывов о враче на нашем сайте.
    127 ответов
Ответим за 28 минут