Доброго вам дня и времени в нем!
Ответов много для вас поступило. Они разные. И хотелось бы на то обратить ваше внимание, что ответы по большей части на тему как именно применить подход фармако-психотерапии. Лишь пара специалстов, кто прямо, кто косвенно пишет вам о том, что есть еще и собственно сама психотерапия в виде некой работы над собой и своими желаниями. Депрессия и отсутствие жизненных сил указывает на то, что часть вашей энергии уходит куда-то в неосознаваемую вами сферу внутри вас самого. Депрессия зачастую результат подавленной с детства агрессии и (или) бессознательной вины из-за слабого контейнирования первичной тревоги у ребенка матерью. Из-за того что мать не сумела (по своим ресурсам и собственным проблемам, то есть не специально) соблазнить вашу детскую часть (по прежнему живущую и сохранную у вас внутри) жизнью, ощущением радости от присутствия в этом мире.,,,
…Но как можно рассчитывать что эту способность радоваться собственному бытию дадут вам препараты? Как препараты (какие бы современные они ни были) изменят ваши первичные психологические защиты, трансформировав их из примитивного автоматического формата (который был нужен вам для выживания в детстве и для сохранения детской части с ее нераскрытым потенциалом) в более зрелый и продуктивный, гибкий формат функционирования, согласно требованиям жизни. Это надо переструктурировать сначала вашу личность, чтобы возобладало в вас желание к жизни, и соединилось с желание смерти. Сила света и сила тьмы и деструкции должны обьединиться вместе. А иначе будут деструктивные мысли, которые снова потребуется купировать примитивными защитами или лекарствами. Все это, все эти изменения возможны путем переноса ваших внутренних детских и родительских частей на другой обьект — на психотерапевта, психоаналитика. Так эти части проработаются и изменятся примитивные защиты от первичной тревоги рождения, имеющей пульсационную природу.
Физиологические ли причины расстройства, той же депрессии или психические, психологические причины, все равно мы придем к одному корню проблем, если будем размышлять и анализировать разумно. Если есть на то время и творческий интерес. А спешка далеко не часто полезна в жизни. Только, если есть опасность. Но что страшнее собственных фантазий и бездн неисследованных глубин своего Я?
Физиологические проблемы также имеют под собой психологические причины. Однако это не говорит о том, что их, как правило, не надо лечить медикаментозно. Это говорит о том, чтобы понять или задуматься, где и в чем сам психологический корень болезней, расстройств, проблем?
Есть специалисты психотерапевты, которые не применяют медикаментозную психотерапию. Психиатрический медикаментозно-ориентированный подход не то, что устарел, сколь зачастую не актуален. Но остаётся нужен для ряда пациентов для их спокойствия как некий костыль.
Или если они не в состояния (нет на то ресурса или силы, быть может веры или доверия) понять то, о чем мною пишется в ответе вам.
Но в тоже время если рассматривать медикаментозную составляющую в лечении как для снятия сильных симптомов уныния и тревоги, паники, психотических эпизодов и далее перенаправлять к прохождению психоаналитических видов терапией, то тогда была бы бОльшая польза. И надёжность. И целостный подход. Но психиатры и врачи-психотерапевты редко когда так поступают и не говорят о не-медикаментозных видах психотерапии как если они не важны или не в приоритете. Так как верят в свои формы научных гипотез, которые как если опровергаются психологией, психологической психотерапией и особенно современным психоанализом.
Лекарства не работают с корнем проблемы. Они работают с почвой и с самим симптомом. А корень в виде психологических проблем, если не проработан, то проблема вернётся или возникнет в другом месте от ближайшего стресса или фрустрации. А это последнее неизбежно. Фрустрация — это тот или иной облом наших желаний и чувств, движения вслед за своими чувствами, устремленными к комфорту и к избеганию проблем и осознания внутренних конфликтов и не пролеченных детских психо-траматизмов, фиксаций в развитии Я.
Но наша природа и реальность нашего мира не даст нам таких идеальных условий для своего рода инфантильного сна души.
Все расстройства и болезни имеют своим корнем некие психологические причины. Передаваемое по наследству активируется психологическими причинами и теми или иными фрустрациями, которые неизбежны, но степень затронутости которыми зависит от набора сложившихся с детства психологических защит.
Даже несчастный случай мы притягиваем в свою жизнь по не осознаваемым психологическим причинам. Это доказано Аргентинскими психоаналитиками международного уровня известности и известными психоаналитиками аргентинской школы психоанализа, весьма культурологически созвучной жителям нашей страны (Лоски, Расковски, Либерман и др.).
Медикаменты не как не повлияют на наше отношение к наших внутренних конфликтам в плане их решения (а не притупления способности их видеть и работать с ними).
Медикаменты не повлияют на наш сверхмерный патологический эгоизм в отщепленных детских инфантильных частях Я, не повлияет на наши патологические реакции и паттерны поведения. Их надо сначала понять, чтобы поменять (это если человек понимает возможность такой альтернативы — менять что-либо в своем Я-функционировании). И научиться следует относиться к себе бережно, а не как мы видели в родительской семье. Многое в нас уходит причинами в отношения с родителями. А потом это отношение переносится на другие объекты (людей, работу, лекарства, врачей, место жительства, и даже идеи).
И медикаменты не влияют кардинально на отношения с людьми, требующие изменения этого отношения, в поле отношений с которыми зачастую и происходит формирование (или удержание в патолого-образующей стабильности) личности и ее потенциальных проблем, которые проявляются от стрессов и фрустрации. Для этого и существует фигура психотерапевта, например, психоаналитического, который как неизвестный экран собирает наши проекции с родителей (и с других более поздних объектов) на себя в переносе. Лечение идёт во многом посредством работы с этим переносом. Это не быстрый процесс.
В наш век соблазнов есть и другие виды психотерапии, которые будут обещать быстрый результат в лечении проблем, расстройств и соматических болезней.
По факту, есть разные виды психотерапии, которые в основном значительно более поверхностные, чем психоанализ, так как основаны на других научных концепциях.
Научные концепции у психиатров, у психологов, у психотерапевтов, у психоаналитиков — разные. Это тоже надо понимать. Научный факт — это гипотеза, которая, пока не опровергнута, остаётся фактом (но в своем потенциале она все ещё всего лишь гипотеза). Поэтому много существует школ мысли даже и в психоанализе как одном направлении. Но в целом многим может быть показан психоанализ или психоаналитическая психотерапия.
…Все сказанное очевидно не закрывает все ваши, возможно, сразу или со временем возникающие вопросы на услышанное.
Не исключено, что для вас и вовсе что-то неожиданно или непривычно слышать. И это нормально, так как психология и особенно психоанализ достаточно сложные вещи и требуется настойчивость осознанность и время для осмысления, сравнения и понимания.
Ввиду этого аспекта, возникновения со временем новых вопросов — читайте по мере возможности и сил другие мои ответы на вопросы (их можно найти на моей странице).
С уважением, Юрий В. Потеенко