Санкт-Петербург
Вопрос закрыт

Как помочь ребенку с задержкой речи и истериками? — вопрос №647641

Юлия, 29 лет, женский пол
24 апреля 2022 г. в 18:33
Здравствуйте. Ребёнку 4,5 года, у него задержка речи, обращались к разным неврологам (диагнозы все ставят разные- онр, слабые мышцы рта, наследственность), к психиатру, сказал, что с ребёнком все хорошо. Занимались у нейропсихолога и логопеда, прогресс есть, но небольшой. От своих сверстников он отстаёт, на контакт с детьми идёт хорошо, но проблема в речи, плохо или через раз отвечает на вопросы, которые ему задают дети, после этого домой приходим и у него истерика или когда приходит из сада начинает истерить, обращались к психологу, она сказала, что это из-за речи т.к. целый день молчит, а потом сбрасывает напряжение истериками. Обращённую речь к нему понимает, может сам что-то попросить или спросить, предложение из 2-3 слов, на вопросы плохо отвечает даже нам, приходится повторят по несколько раз. Со слухом все в порядке. Истерики начались, как пошёл в сад, домой приходил падал на пол и мог кричать 20, 30 м, час Подскажите, что делать?
Ответы врачей
Тихомиров Сергей Евгеньевич
Невролог, Нейрохирург
Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук

Для исключения органической патологии головного мозга рекомендуется обследование: МРТ (стандарт) или КТ(опция) головного мозга. Если МРТ/КТ обследование будет записано на диск, Вы можете направить его мне на телемедицинскую консультацию. Приложите сканы/фото медицинских документов, относящихся к теме консультации. Врач-нейрохирург, к.м.н. Тихомиров Сергей Евгеньевич. Любой поисковик подскажет мои контакты в интернете.

Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Для ребенка с задержкой речи и эмоциональными трудностями, такими как истерики, необходим комплексный подход. Важно продолжать регулярные занятия с логопедом и нейропсихологом, так как постепенный прогресс, хоть и медленный, положителен. Поскольку ребенок понимает обращенную речь и способен формировать простые предложения, терапия должна быть направлена на развитие активной речи, словарного запаса и навыков коммуникации в игровой форме. Истерики связаны с накопившимся за день психологическим напряжением из-за невозможности полноценно общаться, и для их снижения полезно обеспечить ребенку возможность выразить эмоции в безопасной среде, используя альтернативные методы коммуникации (например, карточки с картинками, простые жесты). Рассмотрите возможность внедрения логопедического сопровождения в детском саду или индивидуальных занятий после садика, чтобы ребенок мог практиковать речь в различных условиях. Также рекомендуется консультация детского психотерапевта, специализирующегося на работе с детьми с речевыми нарушениями и эмоциональными расстройствами, который сможет помочь ребенку справляться с тревогой и стрессом. Необходимо продолжать наблюдение у невролога для уточнения диагноза и оценки неврологического состояния. Родителям важно сохранять спокойствие и терпение, создавать благоприятную эмоциональную атмосферу дома, поддерживать и стимулировать ребенка, не подчеркивать его речевые трудности, а поощрять любые попытки общения. Также полезно исключить любые факторы дополнительного стресса и обеспечить режим дня с достаточным временем для отдыха. Если ситуация не улучшится, можно рассмотреть консультацию мультидисциплинарной команды специалистов (невролог, логопед, психотерапевт, педагог), которая разработает индивидуальную программу поддержки ребенка и поможет выявить возможные дополнительные проблемы.

Медицинский консультант
5.0
Невролог
Стаж 10 лет

У ребенка с задержкой речевого развития и эмоциональными вспышками, возникающими после пребывания в детском саду, требуется многопрофильный и системный подход. Прогресс, хоть и небольшой, свидетельствует о правильности выбранной линии лечения, однако есть смысл расширить и дополнить терапию. Помимо продолжения занятий логопедом и нейропсихологом, рекомендую добавить элементы арт-терапии и песочной терапии, которые могут помочь ребенку выразить и понять свои эмоции в безопасной среде. Важно обратить внимание на интегративный подход в образовательной среде – консультация педагогов и воспитателей детского сада позволит адаптировать требования и условия для комфортного обучения и общения с другими детьми. Часто эмоциональные истерики связаны не только с речевыми трудностями, но и с нарушениями сенсорной интеграции – стоит проконсультироваться с эрготерапевтом или специалистом по сенсорной интеграции для оценки возможных чувствительных нарушений, влияющих на поведение ребенка. Сопровождение психотерапевта, дифференцированное с учетом особенностей речевого развития, позволит помочь ребенку справляться со стрессом и тревогой. Эффективно использование альтернативных способов коммуникации (например, карточек с изображениями, пантомимы, простых жестов), которые могут стать промежуточным этапом на пути к активной речи и уменьшить фрустрацию от невозможности адекватно выразить свои потребности. Родителям рекомендую сохранять спокойствие, уделять внимание поощрению всех попыток общения ребенка и избегать чрезмерного давления, которое может усугублять эмоциональное состояние. Важно развитие интерактивных игр и совместных занятий, где ребенок может практиковать речь в игровой форме и получать положительный опыт. Необходимо контролировать режим дня, обеспечив достаточное количество отдыха и снижение факторов стресса. При отсутствии заметного улучшения через несколько месяцев стоит рассмотреть организацию комплексного обследования в специализированном центре, где работают мультидисциплинарные команды специалистов: невролог, психиатр, логопед-дефектолог, психолог, педагог-дефектолог, эрготерапевт. Такой подход позволит выявить сопутствующие причины задержки речи и эмоциональных трудностей, скорректировать диагностику и подобрать оптимальную индивидуальную программу реабилитации.

Похожие вопросы
Стоит ли давать назначенный препарат ребенку?
Аноним, 34 года, женский пол
14 июля 2022 г. в 19:15
Здравствуйте! У моего сына, которому 3,5 года, имеется задержка речи. Он разговаривает на своем языке и отказывается говорить иначе. В нашем отпуске...
2 ответа
Как помочь ребенку с задержкой развития речи?
Аноним, 30 лет, женский пол
14 мая 2024 г. в 18:32
У моего ребенка 1 год и 11 месяцев задержка развития речи, он не всегда понимает обращенную речь и не отзывается на имя. На основании ЭЭГ были...
2 ответа
Почему ребёнок перестал говорить 'мама' и 'папа'?
Аноним, женский пол
08 мая 2022 г. в 13:28
Здравствуйте, у моего ребёнка 11 месяцев исчезли слова 'мама' и 'папа', и сейчас она больше поёт песенки, но не тянет ручки. Она активная, умеет...
2 ответа
Как помочь сыну заговорить?
Аноним, 33 года, женский пол
28 сентября 2018 г. в 13:08
Здравствуйте, моему сыну 3,5 года, и он почти не говорит, используя всего около пяти слов. Остальное он произносит на своем, непонятном языке. Мы уже...
2 ответа
Почему мой сын не разговаривает?
Аноним, 27 лет, женский пол
27 августа 2018 г. в 23:20
Моему сыну 2,6 года, и он практически не разговаривает. Он только мычит и показывает пальцем, редко говорит 'Дай', и больше ничего. Зачастую молчит,...
2 ответа
Почему мой ребенок не говорит в 3,5 года?
Аноним, 3 года, женский пол
09 августа 2017 г. в 02:07
Моему ребенку 3,5 года, он не говорит, а только высказывает слоги. Различает цвета, знает буквы, считает до 10, но с некоторыми звуками у него...
2 ответа
Почему дочь не говорит в 2 года?
Аноним
28 сентября 2016 г. в 11:10
Моей дочери 2 года и 4 месяца, она очень активная, но не говорит даже своего имени. Когда что-то хочет, то плачет. Мы уже обращались к невропатологу,...
2 ответа
Какие меры необходимо предпринять для развития дочери?
Аноним, 26 лет, женский пол
27 января 2019 г. в 01:31
Здравствуйте! Моей дочери три года, но она почти не разговаривает и плохо понимает обращенную речь. Ранее у нее был гипертонус и другие трудности....
2 ответа
Почему моя дочка не говорит в 4 года?
Аноним, 41 год, женский пол
10 ноября 2019 г. в 21:55
У моей дочери, которой уже 4 года, отсутствует речь. Она не говорит и никогда не проявляла детского лепета. Ранее обращались к невропатологу и ЛОРу —...
2 ответа
Стоит ли принимать пантогам для лечения задержки речи?
Камила, 22 года, женский пол
21 января 2022 г. в 01:48
Здравствуйте, обращалась к неврологу в Астрахани она порекомендовала сироп (пантогам) но отзывы не успокоили меня много побочек . Что скажите ? Так...
3 ответа
Неврологи онлайн
  • Тихомиров Сергей Евгеньевич - Санкт-Петербург
    Тихомиров Сергей Евгеньевич
    Невролог, Нейрохирург
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук
    Тихомиров Сергей Евгеньевич — невролог, нейрохирург, со стажем 21 год, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клиниках: Медицинский центр «Ваш доктор» и Кинешемская ЦРБ на Нагорной. Пациенты оставили 124 отзыва о враче на нашем сайте.
    7955 ответов
  • Егорова Ирина Николаевна - Санкт-Петербург
    Егорова Ирина Николаевна
    Невролог, Терапевт, Рефлексотерапевт
    Стаж 8 лет
    Егорова Ирина Николаевна — невролог, терапевт, рефлексотерапевт, со стажем 8 лет. Принимает в клиниках: Саратовская городская клиническая больница №6 им Кошелева и «Медгард» на Радищева. Пациенты оставили 38 отзывов о враче на нашем сайте.
    2952 ответа
  • Водопьянов Владимир Анатольевич - Санкт-Петербург
    Водопьянов Владимир Анатольевич
    Невролог, Врач функциональной диагностики, Рефлексотерапевт
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук, доцент
    Водопьянов Владимир Анатольевич — невролог, врач функциональной диагностики, рефлексотерапевт, со стажем 21 год, доцент, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клинике: Кабинет невролога «Доктор Водопьянов». Пациенты оставили 13 отзывов о враче на нашем сайте.
    1244 ответа
Ответим за 17 минут