Санкт-Петербург
Вопрос закрыт

Что означает странное поведение ребенка и как помочь при задержке речи? — вопрос №1571337

Стоимость – 700 руб.
Кристина, 35 лет, женский пол
07 июня 2025 г. в 23:31
Добрый вечер! Сын 2,7 зрр речи нет, есть много слов, обращенную речь в пределах возраста плюс минус норм — понимает, немного есть зацикленности любимый магазин где конфеты может 10 раз сказать магазин магазин мама до истерики пока не зайду и не куплю конфеты. Любит окна, может 10 раз в день сказать тут открыто окно тут закрыто На площадке с детьми вроде пытается контактировать, но выглядит это так: Говорит привет Машет рукой, а потом рукой может резко потрогать лицо или слегка ударить по лицу, но не специально, а такое ощущение что так он внимание хочет или что не пойму ЭЭГ без Эпи, но показывает признаки незрелости коры Уздг норм Квсп норм ттг норм Детский психиатр, но мы у нее были 3 месяца F 80.1 задержка экспрессивной речи Психиатрию исключила рас аутизм уо Были у нейропсихолога аналогично Принимать ничего не дала, только занятия логопед, спорт, общение с детьми Меня оч смущает его поведение на детской площадке немного полевое И очень привязан к маме
Ответы врачей
Галунов Дмитрий Валерьевич
Маммолог, Онколог, Хирург
Стаж 27 лет, высшая категория

Здравствуйте, Кристина. Похоже, у вашего сына действительно есть задержка речевого развития, но без признаков аутизма или других серьезных нарушений — это хорошая новость. Его поведение на площадке (попытки контакта, но неловкие) и зацикленность на определенных темах характерны для возраста 2-3 лет, особенно при незрелости коры головного мозга. Что я бы рекомендовал: продолжать занятия с логопедом-дефектологом (именно игровые методы), добавить регулярные подвижные игры с правилами, мягко корректировать его поведение с другими детьми (объяснять «как надо» на куклах или в игре), постепенно расширять круг общения (например, короткие посещения детского сада на 2-3 часа). Привязанность к маме уменьшится по мере развития самостоятельности — важно давать ему небольшие задания, которые он может выполнить сам. С уважением, Галунов Дмитрий Валерьевич.

Тихомиров Сергей Евгеньевич
Невролог, Нейрохирург
Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук

С позиции доказательной медицины и клинических рекомендаций, основанных на современных подходах к задержке речевого развития (ЗРР) и особенностям поведения у детей раннего возраста, можно выделить следующие ключевые моменты и рекомендации: 1. Оценка текущего состояния: У ребенка 2,7 лет диагностирована задержка экспрессивной речи (F80.1), что подтверждается отсутствием связной речи, несмотря на наличие отдельных слов и адекватное понимание обращенной речи. Это указывает на сохранность рецептивной речи, что является положительным прогностическим фактором. ЭЭГ показывает признаки незрелости коры, что может быть вариантом нормы для возраста, но требует наблюдения. Нормальные результаты УЗДГ, КВСП и ТТГ исключают некоторые органические и эндокринные причины нарушений. Отсутствие признаков расстройства аутистического спектра (РАС) и умственной отсталости (УО), подтвержденное психиатром и нейропсихологом, также является важным. 2. Особенности поведения: Описанные поведенческие особенности (повторяющиеся фразы, зацикленность на определенных действиях, например, магазине или окнах, а также специфическое взаимодействие с детьми на площадке) могут быть связаны с незрелостью регуляторных функций, сенсорными особенностями или индивидуальными чертами развития. Действия, такие как касание лица других детей или легкие удары, могут указывать на попытку наладить контакт в условиях недостаточно сформированных социальных навыков. Чрезмерная привязанность к матери может быть связана с возрастными особенностями, тревожностью или потребностью в стабильности. 3. Рекомендации по обследованиям: Для более точной оценки состояния и исключения сопутствующих нарушений, а также для планирования коррекционной работы, рекомендуется: ◦ Консультация невролога: Повторная оценка неврологического статуса с учетом ЭЭГ (признаки незрелости коры). Возможно, потребуется контрольное ЭЭГ через 6–12 месяцев для мониторинга динамики. ◦ Консультация логопеда-дефектолога: Для углубленной оценки речевого статуса, включая анализ экспрессивной и импрессивной речи, а также разработки индивидуальной программы коррекции. ◦ Оценка сенсорной интеграции: Консультация специалиста по сенсорной интеграции (например, эрготерапевта) для анализа поведенческих особенностей, таких как зацикленность на определенных действиях или сенсорных стимулах (окна, конфеты). Это поможет понять, есть ли сенсорные нарушения, которые могут влиять на поведение. ◦ Психологическое тестирование: Углубленная оценка когнитивных, эмоциональных и социальных навыков с использованием стандартизированных инструментов, адаптированных для возраста (например, шкалы развития Bayley или другие). Это позволит уточнить уровень общего развития и выявить возможные дефициты в социальных навыках. ◦ Наблюдение у нейропсихолога: Повторные визиты для мониторинга динамики поведения и когнитивных функций, особенно с учетом описанного «полевого» поведения. ◦ Аудиологическое обследование: Для исключения нарушений слуха, которые могут влиять на речевое развитие, даже если КВСП в норме. 4. Общие рекомендации по коррекции: ◦ Логопедические занятия: Регулярная работа с логопедом-дефектологом для стимуляции экспрессивной речи. Использование методов, основанных на доказательной практике, таких как игровая терапия, PECS (система обмена картинками) или другие подходы для детей с ЗРР. ◦ Социализация: Продолжать организованное общение с детьми в малых группах (например, в детском саду или на развивающих занятиях). Это поможет развивать социальные навыки, но важно, чтобы процесс был постепенным и под контролем специалистов. ◦ Сенсомоторная стимуляция: Занятия спортом, ЛФК или двигательные активности (например, плавание, занятия с мячом) для улучшения координации и регуляции поведения. ◦ Семейная поддержка: Работа с психологом для родителей, чтобы помочь справляться с поведенческими особенностями ребенка и снизить уровень стресса. Обучение родителей техникам взаимодействия с ребенком (например, как реагировать на повторяющиеся фразы или истерики) может улучшить коммуникацию. ◦ Структурированная среда: Создание предсказуемого распорядка дня, чтобы снизить тревожность и уменьшить поведенческие зацикленности. 5. Динамическое наблюдение: Повторные консультации специалистов (невролог, логопед, нейропсихолог) каждые 3–6 месяцев для оценки прогресса. Важно отслеживать развитие речи, социальных навыков и поведенческих особенностей. Если поведение на площадке или зацикленности усиливаются, может потребоваться повторная консультация психиатра для исключения других состояний. 6. Доказательная база: Согласно клиническим рекомендациям, при ЗРР у детей раннего возраста важно комплексное междисциплинарное наблюдение. Основной акцент делается на раннюю интервенцию (логопедическая коррекция, сенсорная интеграция, социализация), так как она имеет доказанную эффективность в улучшении речевых и социальных навыков. Медикаментозное лечение не показано при отсутствии специфических диагнозов, таких как эпилепсия или другие неврологические расстройства. Заключение: Поведение ребенка требует дальнейшего наблюдения и комплексной коррекционной работы. Рекомендуется продолжать занятия с логопедом, дополнить их консультациями специалистов (невролог, сенсорный терапевт, психолог) и организовать структурированную среду для развития социальных навыков.

Здравствуйте. Все же посоветую обследовать его, органические кислоты в моче 60 показателей. Сложнее найти врача который разбирается в этом. Но этот анализ покажет миллион причин, почему он такой, и что мешает его мозгу, клеткам и т. д. Если и с чего-то начинать, то рекомендую с этого.

Кристина, 35 лет, женский пол
Пациент

Асият Темуровна, а что это дает? У ребёнка по всем исследованиям др отклонений нет. В целом активный улыбчивый ребёнок с определенными моментами возможно связан с недоразвитостью речи, когда ты не можешь выразить свои потребности словами тут и психика идет назад . просто не пойму причем моча

Шестаков Антон Алексеевич
Нарколог, Психиатр, Психотерапевт
Стаж 10 лет, высшая категория

Здравствуйте! По описанию у вашего сына сенсорно-коммуникативные особенности на фоне задержки речевого развития. Его поведение типично для детей с незрелостью нервной системы. Что происходит: — Ребенок хочет общаться, но не знает как правильно — Тактильные прикосновения — его способ установить контакт — Повторения и зацикленности — попытка структурировать мир — Привязанность к маме — нормальная реакция на трудности коммуникации Дополнительные признаки, указывающие на норму: — Понимает обращенную речь — Пытается контактировать с детьми — Реагирует на просьбы — Есть зрительный контакт Тактика поведения: 1. На площадке: Заранее проговаривайте «Детей гладим вот так» (показывайте), «Говорим привет и машем» 2. При зацикленности: Переключайте внимание — «Сначала качели, потом магазин» 3. Развитие речи: — Комментируйте все действия — Читайте книги с простыми фразами — Пойте песенки Ожидаемый результат: К 3,5-4 годам поведение станет более социально приемлемым, речь активизируется. Тревожные признаки: Полная потеря навыков, прекращение попыток общения, агрессия к себе. Диагноз F80.1 корректен. Продолжайте занятия с логопедом, добавьте групповые занятия для социализации.

Зацепина Татьяна Николаевна
Детский кардиолог, Педиатр
Стаж 15 лет, первая категория

Здравствуйте. Проведение анализа на органические кислоты не даст никаких результатов по решению вашего вопроса. У вас сейчас картина незрелости и отсутствия коммуникативных навыков. Ничего критичного по описанию нет. Ребёнок ещё не умеет общаться в социума, и налаживать контакт. Повторение это часто типичное поведение детей и может быть проявлением тревожности. Для ребёнка важно режим и расписание, это облегчает понимание что будет дальше и снижает тревогу. Постоянно говорит и комментировать действия. Обязательно проговаривать сейчас идём на площадку, там детки с ними мы здороваемся так, лицо не трогаем, математика и тд, формируем понимание личных границ, если он с вами тоже так делает, удерживаем руку, говорим не нужно, маме не приятно и тд. Про повторение, переключаем внимание и обязательно поговаривают последовательность и её выполняем. Например сейчас мы купим продукты, потом конфеты. Продолжайте занятия с логопедом и нейропсихологом. Все у вас будет хорошо, только наберитесь терпения

Титова Наталья Сергеевна
Врач функциональной диагностики, Кардиолог, Ревматолог, Терапевт
Стаж 28 лет

Здравствуйте, Кристина. Ситуация у Вашего сына действительно требует внимания, но по описанию — это пока не выходит за рамки особенностей нейропсихического созревания при ЗРР, с выраженным акцентом на сенсомоторную незрелость и возможный гиперкинетический компонент. Поведение на площадке (приветствие и потом внезапное прикосновение/удар) может быть связано с нарушением сенсорной регуляции и недостаточной формой коммуникации — ребёнок хочет контакта, но не знает как, что типично при ЗРР, особенно при слабом развитии экспрессивной речи. Зацикленность на окнах, повторения слов — пока не критерии аутизма, если нет выраженной замкнутости, отчуждения, стойкого отсутствия совместного внимания. Очень важны еженедельные занятия с логопедом-дефектологом, сенсорная интеграция, развитие альтернативных способов общения, а также постепенное снижение зависимости от мамы — малыми дозами социализации. Назначение препаратов в 2,7 года возможно только при выраженной дезадаптации или отклонениях в поведении, которых у Вас, судя по описанию, нет. Через 6 месяцев рекомендую контрольное наблюдение у психиатра, ЭЭГ в динамике, а также можно подключить нейропсихолога или эрготерапевта, если доступно.

Каплиева Инна Сергеевна
Гепатолог, Детский инфекционист, Инфекционист, Паразитолог
Стаж 9 лет, вторая категория

Здравствуйте! По описанию ситуации есть признаки задержки психо-речевого развития, и в таких ситуациях действительно очень важна педагогическая коррекция. Как правила помогают в коррекции полевого поведения именно занятия с нейропсихологом и АВА тераписты.

Ванян Егор Ваникович
Андролог, Онкоуролог, Уролог
Стаж 18 лет

Здравствуйте. Понимаю ваше беспокойство. Ваш сын — активный, улыбчивый ребёнок, это уже хороший показатель. По вашему описанию, речь действительно немного задерживается, но при этом он понимает обращённую к нему речь, общается, пытается контактировать с детьми. Это говорит о том, что основные навыки общения у него есть. Что касается его поведения на детской площадке: то, как он здоровается, машет рукой, а потом может потрогать или слегка ударить по лицу другому ребёнку — не обязательно должно быть тревожным сигналом. Такое бывает у детей с недостаточным словарным запасом. Если у ребёнка нет слов, чтобы выразить свои намерения или попросить игрушку, он начинает использовать жесты. Причём часто — импульсивно, без злого умысла. Для него это способ привлечь внимание. Его привязанность к маме тоже в пределах нормы. Многие дети в таком возрасте очень зависят от родителя, особенно если чувствуют себя неуверенно в новых ситуациях. То, что неврологические и психологические обследования не выявили серьёзных отклонений — это хорошо. ЭЭГ без эпипризнаков, УЗДГ и КВС в норме — значит, никаких выраженных органических изменений нет. Диагноз F80.1 — задержка экспрессивной речи — подразумевает именно трудности с произнесением и формированием фраз, а не с пониманием или общением. Логопед прав: сейчас важны занятия, стимуляция речи, общение, развитие моторики и социальных навыков. То, что врач не назначил медикаментов — правильно, потому что в вашем случае их явно не требуется. Если хотите, можно дополнительно проконсультироваться у педагога-психолога или дефектолога, который поможет составить план развития речи и поведенческих навыков. Иногда полезны групповые занятия с детьми, где малыш учится взаимодействовать в безопасной обстановке. Пока продолжайте заниматься с логопедом, больше разговаривайте дома, читайте книги, играйте в игры, где нужно называть предметы, просить их, объяснять свои действия. Со временем речь начнёт «расцветать», и поведение станет более осмысленным. Вы всё делаете правильно, просто ребёнку нужно чуть больше времени.

Рябоконь Алена Георгиевна
Гастроэнтеролог, Маммолог, Онколог, Психиатр, Терапевт
Стаж 6 лет

Здравствуйте, при задержки речевого развития самое эффективное, что вы можете сделать, это работа с нейропсихологом и логопедом, никакие препараты на это не повлияют.

Сергеева Ольга Львовна
Психотерапевт
Стаж 29 лет

Здравствуйте, Кристина. Коллеги уже сделали много рекомендаций по вашему ребёнку, что добавить нечего. Поэтому хотелось бы лично вам дать свой совет, потому что от вашего поведения и отношения будет зависеть многое в судьбе вашего ребёнка. А, именно, вам необходимо спокойно принять ситуацию с ним: без внутреннего отторжения, сказав себе «я принимаю это как есть, без протеста». Это не означает, что вы отказываетесь от действий по решению проблемы, по оказанию помощи сыну. Верьте всегда в благоприятный исход, относитесь к нему как к здоровому ребёнку со своими особенностями, кстати, у всех детей есть особенности в развитии. Когда в семье нет нервозности, когда обычная спокойная обстановка, а не ахи- вздохи, что всё пропало, ребёнок выровняется и сможет быстрее обучаться обычным коммуникативным навыкам, с которыми у него проблемы. Желаю вам благополучия и решения задачи. Отмечайте каждый, хоть и незначительный прогресс в его состоянии, и всё начнёт налаживаться. С уважением к вам.

Похожие вопросы
Что означает странное поведение ребенка и как помочь при задержке речи?
Кристина, 35 лет, женский пол
07 июня 2025 г. в 23:31
Добрый вечер! Сын 2,7 зрр речи нет, есть много слов, обращенную речь в пределах возраста плюс минус норм — понимает, немного есть зацикленности...
11 ответов
Может ли у моего ребенка быть аутизм по описанным симптомам?
Аноним, 1 год, женский пол
09 апреля 2025 г. в 18:25
Я очень переживаю, что у моей дочери (возраст 10 месяцев и 1 неделя) может быть аутизм. Хотелось бы понять, можно ли судить о наличии аутизма по её...
2 ответа
Почему ребенок не отзывается на имя и задерживается развитие коммуникации?
Аноним, 32 года, женский пол
03 мая 2025 г. в 23:39
Нашему ребенку 2 года. Мы обращались к неврологу из-за отсутствия зрительного контакта, отсутствия указательного жеста и того, что ребенок не...
2 ответа
Что с речевым развитием дочки?
Аноним, 3 года, женский пол
17 февраля 2022 г. в 02:34
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с речевым развитием моей трехлетней дочери. У нее наблюдаются некоторые проблемы, такие как плохое...
2 ответа
Может ли это быть аутизм?
Аноним, 27 лет, женский пол
31 мая 2017 г. в 12:55
Здравствуйте! Моему сыну 1,7 года. Я заметила у него много признаков аутизма, таких как отсутствие речи, игнорирование просьб и странное поведение на...
2 ответа
Как понять диагноз: ЗПРР или аутизм?
Аноним
17 августа 2018 г. в 17:16
Здравствуйте! Моему сыну 3,7 года, и он не говорит, только издает непонятные звуки. Разные врачи ставят диагнозы от ЗПРР до легкого аутизма. В 1,6...
2 ответа
Как классифицировать поведение моего сына?
Аноним, 27 лет, женский пол
02 ноября 2024 г. в 19:53
Здравствуйте! Моему сыну 3.5 года поставили диагнозы, связанные с расстройствами. У него проблемы с речью и вниманием, и невролог говорит о...
2 ответа
Аутизм или нормальное развитие?
Аноним, 28 лет, женский пол
30 апреля 2022 г. в 14:49
Здравствуйте! У меня есть вопросы о развитии моей дочери, ей 3 года и 4 месяца. Врачи поставили несколько диагнозов: алалия, ЗПРР и синдром аутизма....
2 ответа
Как помочь ребенку с задержкой речи и истериками?
Аноним, 2 года, мужской пол
08 января 2019 г. в 02:20
У нашего малыша 2 года и 8 месяцев наблюдаются проблемы с речью. Он не говорит ни одного слова, хотя активно общается на своем языке и может быть...
2 ответа
Каковы возможные причины поведения моего ребенка?
Виолетта, 27 лет, женский пол
13 сентября 2023 г. в 23:43
Здравствуйте, ребёнку 3 года постоянно монотонно мычит, теребит свои волосы, вертит головой, машет руками, бегает, дерётся, частые истерики, недавно...
2 ответа
Психиатры онлайн
  • Рябоконь Алена Георгиевна - Санкт-Петербург
    Рябоконь Алена Георгиевна
    Гастроэнтеролог, Маммолог, Онколог, Психиатр, Терапевт
    Стаж 6 лет
    Рябоконь Алена Георгиевна — гастроэнтеролог, маммолог, онколог, психиатр, терапевт, со стажем 6 лет. Принимает в клиниках: Центр Амбулаторной Онкологической Помощи «TERVE» и Медицинский центр «TERVE» на Партизана Железняка. Пациенты оставили 76 отзывов о враче на нашем сайте.
    13122 ответа
  • Шестаков Антон Алексеевич - Санкт-Петербург
    Шестаков Антон Алексеевич
    Нарколог, Психиатр, Психотерапевт
    Стаж 10 лет, высшая категория
    Шестаков Антон Алексеевич — нарколог, психиатр, психотерапевт, со стажем 10 лет, высшая категория. Принимает в клиниках: «Quantum Clinic» Москва сити и Ногинск. Пациенты оставили 46 отзывов о враче на нашем сайте.
    840 ответов
  • Чуралев Денис Валерьевич - Санкт-Петербург
    Чуралев Денис Валерьевич
    Психиатр
    Стаж 27 лет, первая категория
    Чуралев Денис Валерьевич — психиатр, со стажем 27 лет, первая категория. Принимает в клинике: Клиника «Надежда» на Советской. Пациенты оставили 6 отзывов о враче на нашем сайте.
    696 ответов
Ответим за 17 минут