Вопрос закрыт

Почему мой ребенок 2.7 года не говорит и как помочь развитию речи? — вопрос №1558074

Стоимость – 700 руб.
Пациент, 38 лет, женский пол
21 мая 2025 г. в 08:47
Здравствуйте! Мальчику 2.7 мы не говорим, только лепет не понятный (иди, *не надо* кричит когда что-то не нравится, трактор называет та та, тр тр), обращённую речь понимает в бытовом плане, принеси, одень, сними кофту, надень штанишки — конечно может не правильно все надеть, но пытается сам делать, на горшок ходим — когда говорю садись на горшок сам садится, ботиночки приносит пытается сам уже надевать это произошло недавно, раньше не хотел или не мог, шапку тоже сам надевает, в глаза смотрит, улыбается, любит обниматься, любит залазить на что-нибудь высокое с горки кататься сам, пытается уже ездить на самокате, на машинке сам ездит, спит ночью хорошо с 9 вечера до 9 утра не просыпаясь иногда только по пить, спим пока в памперсе ждём лето и гуляем пока тоже в нем боюсь застудить если описается, а дома исключительно горшок и он терпит, были на консультации у невролога в 2.6 поставили зрр и сказали подождать до 3 лет, нам назначили Бак терапию пройти 15 дней, кортексин ставили 10 дней перенёс хорошо очень, даже не много заметила динамику в развитие после уколов стал больше прислушиваться когда ему говоришь, в сад мы не ходили, собираемся осенью пойти, поздно начал жевать не перетертую пищу упустила этот момент в свое время, есть стал кусочки в 2.4, и сейчас нормально кушает все, в еде не избирательный, ложку держит сам иногда ленится и я ему помогаю, пьет сам со стакана и давно, много смотрел мультфильмов и проводил долго у экрана, да это моя ошибка .Делали ээг заключение прикрепляю, смущает написанное и после Бак хотелось бы ещё что-то ребенку дать лечение, что бы как-то запустить речь, Бак мы закончим полностью курс (19 июня), очень переживаю за малыша и хотелось бы ему помочь.
Скрытые файлы (1)
Ответы врачей
Козловская Ольга Анатольевна
Кардиолог, Терапевт
Стаж 15 лет, высшая категория

Добрый день. Хорошо, что Вы наблюдаетесь у невролога, потому как это очень важно. Я же со своей стороны рекомендовала бы посмотреть и подключить занятия в развивающих центрах, где используют методику по системе Монтессори.

Титова Наталья Сергеевна
Врач функциональной диагностики, Кардиолог, Ревматолог, Терапевт
Стаж 28 лет

Здравствуйте. Ваш мальчик действительно демонстрирует задержку речевого развития (ЗРР), но при этом у него хорошо выражено понимание речи, социальный интерес, стремление к самостоятельности и положительная динамика после курса Кортексина. ЭЭГ показывает умеренные диффузные изменения нейродинамики, но без эпилептиформной активности, что означает отсутствие признаков эпилепсии — это хорошая новость. Замедленноволновая активность (тета, дельта) допустима в этом возрасте, а дисфункция срединных структур мозга — частое описание при ЗРР, не критичное, но требует стимуляции. Что важно дальше: После завершения курса БАК (19 июня) можно рекомендовать курс церебропротектора мягкого действия — например, Пантогам актив или Когитум (только после очной консультации, с учётом переносимости). Обязательно подключайте логопеда-дефектолога (специалиста по запуску речи у неговорящих детей) — это критично важно. Ограничьте экраны до минимума, замените на живое общение, сюжетные игры, чтение. Отличное решение — пойти в сад с логопедической группой или опытным воспитателем, детям с ЗРР это очень помогает. При возможности — курс сенсорной интеграции и мелкой моторики, а также курсы массажа 1–2 раза в год. Контроль у невролога через 3 месяца.

Тихомиров Сергей Евгеньевич
Невролог, Нейрохирург
Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук

Комментарий к проведенному обследованию и лечению с позиции доказательной медицины 1. ЭЭГ-заключение ◦ В заключении указаны умеренные диффузные изменения нейродинамики с преобладанием медленноволновой активности (тета- и дельта-диапазон), что может быть вариантом нормы для данного возраста. ◦ Дисфункция срединных структур — неспецифический термин, который без клинических симптомов (например, эпилепсии) не требует активного медикаментозного вмешательства. ◦ Отсутствие эпилептиформной активности — хороший прогностический признак. ◦ Вывод: Данные ЭЭГ не объясняют задержку речевого развития (ЗРР) и не являются основанием для назначения ноотропной терапии. 2. Назначенное лечение (Кортексин, «Бак терапия») ◦ Кортексин и другие ноотропные препараты (например, «Бак» — вероятно, баклофен или другой препарат группы) не имеют доказанной эффективности при задержке речевого развития согласно современным исследованиям (Cochrane, AAP). ◦ Указанная «динамика» после уколов может быть связана с естественным развитием ребенка или эффектом плацебо. ◦ Критика: Назначение ноотропов при ЗРР не соответствует принципам доказательной медицины. 3. Рекомендации по дальнейшему обследованию ◦ Консультация детского психиатра/невролога с опытом в расстройствах развития для исключения РАС (расстройства аутистического спектра) или других нарушений. ◦ Оценка слуха (аудиометрия, тимпанометрия), даже если ребенок реагирует на бытовые звуки. ◦ Генетическое обследование (кариотип, микроматричный анализ, исключение синдромальных форм ЗРР). ◦ Логопедическая и дефектологическая коррекция — основной метод помощи при ЗРР. Занятия должны быть регулярными, с акцентом на развитие коммуникации. 4. Немедикаментозные методы ◦ Уменьшение экранного времени (мультфильмы замедляют развитие речи). ◦ Активное вербальное взаимодействие (чтение книг, проговаривание действий, стимуляция диалога). ◦ Развитие мелкой моторики (лепка, пазлы, сортеры). ◦ Социализация (игры с другими детьми, посещение сада). 5. Тактика наблюдения ◦ Если к 3 годам речь не улучшится, необходимо углубленное обследование (МРТ головного мозга по показаниям, расширенная генетика). ◦ Важно: Речевые нормы варьируют, и у части детей речь «запускается» спонтанно к 3–4 годам. Заключение: Текущее лечение не имеет доказательной базы. Основной упор следует сделать на педагогическую коррекцию и исключение органических причин ЗРР. Повторная консультация невролога/психиатра через 3–6 месяцев целесообразна при отсутствии прогресса.

Зацепина Татьяна Николаевна
Детский кардиолог, Педиатр
Стаж 15 лет, первая категория

Здравствуйте. На ээг незначительные изменения которые никак не объясняют задержку речи. Необходимо исключить снижение слуха, иногда оно не полное и ребёнок частично не слышит звуки. Для этого необходимо посетить сурдолога. Ноотропы и препараты типа Кортексин, Когитум, Пантогам не имеют доказанной эффективности. Поэтому принимать их не стоит. В 3 года стоит посетить психиатра для исключения рас. Сейчас занятия с нейропсихологом, логопедом.

Рябоконь Алена Георгиевна
Гастроэнтеролог, Маммолог, Онколог, Психиатр, Терапевт
Стаж 6 лет

Здравствуйте, рекомендованная медикаментозная терапия не имеет достаточной доказательной базы, поэтому назначена скорее как эффект плацебо. На данном этапе оправданы занятия с нейропсихологом.

Пациент, 38 лет, женский пол
Пациент

Татьяна Николаевна, аудиометрию проводили она сказали отличная, месяц назад у лора проверяли на аппарате, затем когда я ему шёпотом на расстояние читаю его любимый стишок он поворачивает голову и реагирует на него и подбегает ко мне, стимов не наблюдала колеса не крутит, ручками не машет, не агрессивный, любит прыгать очень и бегать, логопед заметила, что кончик языка закруглен и что нужен логомассаж, так как поздно стал жевать твёрдую пищу не знаю на сколько это все правда, мой брат заговорил поздно в 3.5 до этого возраста мычал, сейчас обычный здоровый человек, не знаю могла ли моя генетика так отразится

Пациент, 38 лет, женский пол
Пациент

Сергей Евгеньевич, аудиометрию проводили у лор врача месяц назад сказали хорошая, сурдолога в городе нет у нас, затем когда шёпотом читаю его любимый стих на расстояние он обворачивает голову и подбегает ко мне, что бы продолжила, колеса не крутит и не крутил ни когда, не кружится, ручками не машет, иногда посторонний говорят ему пока пока он машет ручкой, мне почему-то нет когда прошу его и реже это делает, когда говорю ему бери горшок и неси выливай сам, он берет его сам и несёт выливать, потом идёт мыть его, затем бежит на место ставит, в общем все такое по мелочи вроде выполняет, одежду пытается надевать пытается сам, но не до конца доходит, молнию сам застегивает, когда говорю снимай сам растягивать стал, не знаем, что и думать либо это возрастное и все у него поменяется и перерастет, боимся, что бы ни чего страшного с ним не было

Зацепина Татьяна Николаевна
Детский кардиолог, Педиатр
Стаж 15 лет, первая категория

Значит занятия с нейропсихологом по запуску речи. Игры на мелкую моторику рук. Отказ полностью от гаджетов и мультиков. «Не понимать» когда что-то хочет.

Ответ принят
Шестаков Антон Алексеевич
Нарколог, Психиатр, Психотерапевт
Стаж 10 лет, высшая категория

Здравствуйте! Результаты ЭЭГ вашего сына показывают умеренные функциональные изменения нейродинамики, что характерно для детей с задержкой речевого развития в этом возрасте. Важно, что эпилептиформной активности не выявлено — это очень хороший признак. После завершения БАК-терапии рекомендую: — Пантогам сироп — по 0,25 мл/кг 2 раза в день (1,5-2 месяца) — Глицин 100 мг — 1 таблетка под язык 2 раза в день (1 месяц) Прогноз развития речи у вашего малыша очень благоприятный! У него отличные показатели понимания речи, хорошо развиты навыки самообслуживания, есть попытки говорить и активное социальное взаимодействие — все это указывает на высокий потенциал речевого развития. Ваш невролог действовал абсолютно правильно, назначив комплексное лечение (БАК-терапия, Кортексин) с соблюдением необходимой последовательности препаратов. Такой подход является наиболее эффективным для стимуляции развития речевых центров мозга. При регулярных занятиях с логопедом и соблюдении рекомендаций к 3,5-4 годам можно ожидать значительного прогресса в речевом развитии вашего сына.

Водопьянов Владимир Анатольевич
Врач функциональной диагностики, Невролог, Рефлексотерапевт
Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук, доцент

Здравствуйте! Развитие речи и навыков общения у детей может быть разным, и важно помнить. Конечно, есть средние значения, но бывает и с сильным запозданием. Главное «не опускайте руки», продолжайте заниматься. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вашему малышу: 1. Продолжайте общение: Говорите с ним как можно больше, используйте простые фразы и задавайте вопросы. Это поможет ему развивать понимание речи и словарный запас. 2. Играйте в игры: Игры с элементами ролевого взаимодействия могут помочь развить речь. Например, играйте в «магазин», «врача» или «семью», где он сможет использовать слова в контексте. 3. Чтение книг: Читайте ему книги с яркими иллюстрациями и простыми текстами. Обсуждайте картинки и задавайте вопросы о том, что происходит в истории. 4. Ограничьте время у экрана: Попробуйте сократить время, проведенное за мультфильмами и другими экранами. Вместо этого предлагайте активные игры или занятия на свежем воздухе для формирования образного мышления. 5. Обратитесь к логопеду: Консультация с логопедом может быть полезной. Специалист сможет предложить индивидуальные упражнения и методы для развития речи. 6. Поддерживайте его достижения: Хвалите его за любые попытки говорить или выражать свои мысли. Это повысит его уверенность в себе. 7. Обратитесь к массажисту: массаж шейно-воротниковой зоны, рук, шеи спереди. 8. Мелкая моторика: сочетайте игры с разговором и работы пальцев рук. 9.Создайте благоприятную среду: Обеспечьте спокойную атмосферу для общения. Избегайте слишком шумных и отвлекающих факторов во время разговора. 10. Витамины группы Б давайте через каждый месяц длительностью 1 месяц в жидком виде. Если никотиновую кислоту не противопокажет педиатр, то и её. Обычно назначают колоть кортексин, но можно давать отвары листьев гинкго билобы + танакан. Важно помнить, что развитие речи может занять время.

Похожие вопросы
Как понять результаты анализа крови у ребенка 4 лет и какой дальнейший путь развития выбрать?
Аноним, 4 года, женский пол
16 апреля 2025 г. в 16:10
Ребенку 4 года 3 месяца, он говорит около 10 отдельных слов, понимает бытовую речь, но зрительный контакт плохой. ЛОР и окулист без патологий. Год...
2 ответа
Что означают результаты ЭЭГ у ребенка с нарушением коммуникации?
Алёна, 29 лет, женский пол
19 мая 2025 г. в 15:28
Здравствуйте. Ребёнок 5 лет. Впервые назначено ЭЭГ. Результаты прилагаю. Приступов нет. Жалобы на нарушение коммуникации. Не играет с детьми. Очень...
5 ответов
Почему нет речи в 3 года?
Аноним, 26 лет
17 мая 2023 г. в 21:11
Здравствуйте. У моего ребенка, которому 3 года, нет речи. Мы обращались ко многим специалистам, проходили разные обследования, но диагноз так и не...
2 ответа
Почему мой ребенок не говорит?
Аноним, 33 года, женский пол
29 октября 2022 г. в 11:00
Здравствуйте! Моему ребенку 3 года и 3 месяца, и он почти не разговаривает. Иногда говорит 'мама' и 'папа', но только когда хочет, а не по просьбе....
2 ответа
Почему мой ребёнок не говорит в 1 год и 10 месяцев?
Аноним
02 июля 2022 г. в 19:36
Здравствуйте! Моему сыну 1 год и 10 месяцев. Он активно общается на непонятном языке и использует жесты и мимику, но почти не говорит осознанно. Он...
2 ответа
Нормально ли, что дитя не разговаривает в 1 год и 2 месяца?
Аноним
13 марта 2017 г. в 18:24
Здравствуйте! Моей дочке 1 год и 2 месяца, и она вообще не говорит, даже не бубнит. Это нормально? Я волнуюсь, так как моя старшая дочь уже в ее...
2 ответа
Почему мой ребенок не говорит в 2.5 года?
Аноним
18 октября 2021 г. в 12:32
Здравствуйте! Моему ребенку 2 года и 6 месяцев, но он пока не говорит. В семье есть старшие сестры, которые читают ему книги, но он не слушает. Он...
2 ответа
Можно ли установить диагноз аутизма без анализов?
Аноним, 28 лет, женский пол
17 декабря 2021 г. в 17:46
Здравствуйте. Моей дочке 4 года, и она не разговаривает. Невропатолог отметил признак аутизма и отсутствие речи. Она не общается с детьми и...
2 ответа
Когда обратиться к логопеду для двухлетнего ребенка?
Марина, 37 лет, женский пол
13 января 2024 г. в 14:27
Здравствуйте,сын в возрасте 2,2 года не говорит.произносит лишь слоги и что то на своём!Примерно в 1,3 сказал слово МАМА один раз и все на этом!есть...
2 ответа
Почему мой сын не развивается как его сверстники?
Валентина, 35 лет, женский пол
01 февраля 2022 г. в 20:22
Сыну в 4масяца поставили дистанцию мышц, проходили курсы массажа по назначению не раз прошли. В данный момент беспокоит, что он не ходит...
2 ответа
Неврологи онлайн
  • Тихомиров Сергей Евгеньевич - Москва
    Тихомиров Сергей Евгеньевич
    Невролог, Нейрохирург
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук
    Тихомиров Сергей Евгеньевич — невролог, нейрохирург, со стажем 21 год, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клиниках: Медицинский центр «Ваш доктор» и Кинешемская ЦРБ на Нагорной. Пациенты оставили 122 отзыва о враче на нашем сайте.
    7774 ответа
  • Егорова Ирина Николаевна - Москва
    Егорова Ирина Николаевна
    Невролог, Терапевт, Рефлексотерапевт
    Стаж 8 лет
    Егорова Ирина Николаевна — невролог, терапевт, рефлексотерапевт, со стажем 8 лет. Принимает в клиниках: Саратовская городская клиническая больница №6 им Кошелева и «Медгард» на Радищева. Пациенты оставили 38 отзывов о враче на нашем сайте.
    2761 ответ
  • Водопьянов Владимир Анатольевич - Москва
    Водопьянов Владимир Анатольевич
    Невролог, Врач функциональной диагностики, Рефлексотерапевт
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук, доцент
    Водопьянов Владимир Анатольевич — невролог, врач функциональной диагностики, рефлексотерапевт, со стажем 21 год, доцент, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клинике: Кабинет невролога «Доктор Водопьянов». Пациенты оставили 12 отзывов о враче на нашем сайте.
    1157 ответов
Ответим за 17 минут