Состояние вашего ребенка, включая капризность и плаксивость, действительно может быть связано с несколькими факторами, как вы уже упомянули. Период после болезни может вызвать у детей эмоциональные колебания. Кроме того, в возрасте двух-трех лет дети активно развиваются, стремятся к самостоятельности, и это может привести к разочарованию, если они не могут добиться желаемого результата. Ваш малыш, вероятно, начинает осознавать свои эмоции и это тоже может привести к плачевным реакциям. Что касается детского сада, многие дети в это время сталкиваются с адаптационным периодом, что, конечно, также может вызывать тревогу и дискомфорт. Чтобы помочь ребенку адаптироваться, вы можете внедрить дополнительные меры поддержки, например, создать спокойное и предсказуемое атмосферу дома, а также уделить больше времени совместным играм перед сном. Относительно применения глицина и биотредина: эти препараты могут быть полезны, но их использование должно обсуждаться с вашим педиатром. Возможно, помимо медикаментов, стоит рассмотреть другие подходы для улучшения эмоционального состояния ребенка. Например, методы релаксации или дыхательные упражнения могут помочь успокоить малыша. Что касается реакции вашего мужа, незаботно, если его негативное восприятие плача ребенка создает напряжение в семье. Хорошей практикой будет открытый разговор с ним о том, как важно проявлять поддержку, когда ребенок испытывает трудности. Возможно, стоит внедрить семейные обсуждения, что поможет всем членам семьи лучше понимать чувства друг друга. Кроме того, создание рутины перед сном и максимально структурированный утренний распорядок, как вы уже упоминали, помогут ребенку чувствовать себя более защищенным и уверенным. Вам стоит стремиться к созданию атмосферы доверия и понимания, что даст ребенку чувство безопасности в те моменты, когда он чувствует тревогу. Связь с ребенком через игру, совместное чтение книг или создание уютной обстановки перед сном может стать хорошей альтернативой и заложить основы для дальнейшего формирования эмоционально стабильной среды.