Паническое страхование у ребенка на фоне различных стрессовых факторов является довольно распространенной проблемой, и в вашем случае это может быть вызвано как внешними событиями, так и внутренними переживаниями. Ваши опасения о том, что она стала бояться оставаться дома одной, могут быть связаны с недавними обсуждениями в садике о террористических угрозах, что могло вызвать у нее сильную тревогу. Кроме того, событие с постукиванием в дверь могло значительно усугубить ее страхи. Напряжение, которое она испытывает, может быть связано не только с конкретными ситуациями, но и с общим изменением восприятия безопасности в своей среде. Одним из подходов к решению этой проблемы может стать создание безопасного пространства для вашей дочери. Вы можете попробовать вместе с ней разработать "план безопасности" на случай, если она остается одна. Это может включать в себя простые инструкции: что ей делать в случае, если она услышит звук, который ее пугает, или как связаться с вами, если она почувствует себя некомфортно. Также можете использовать техники визуализации, где она сможет представить себя в безопасной и уютной обстановке, что поможет ей успокоиться. Попробуйте включить в ее повседневную практику дыхательные упражнения, которые помогут ей справляться с паническими атаками. Кроме того, важно дать ей возможность делиться своими страхами. Задавайте открытые вопросы, чтобы понять, какие именно аспекты ее пугают — это может стать отправной точкой для разрешения ситуации. Создание небольших ритуалов перед тем, как вы покинете дом, также может помочь ей почувствовать себя более уверенно. Например, можно устроить "прощальное обнимание" или придумать маленький ритуал, который послужит сигналом, что вы вернетесь. Если же ее страхи не уменьшаются и серьезно влияют на повседневную жизнь, стоит рассмотреть возможность консультации с детским психологом. Профессионал сможет предложить более эффективные и целенаправленные методы работы с детскими страхами, что поможет вашей дочери постепенно адаптироваться к оставлению ее одной дома.