Вопрос закрыт

Как помочь ребенку справиться с проблемами в школе? — вопрос №184442

Аноним, женский пол
23 февраля 2018 г. в 11:58
Здравствуйте. Моя дочь недавно пошла в 1 класс, и у нас начались проблемы с учёбой и поведением. У неё диагностирован ЗПРР и ММД с гиперактивностью, она наблюдается у невролога с 3 лет и принимает все необходимые препараты. Хотя качество её состояния значительно улучшилось, в школе её поведение стало вызывать беспокойство. Лиза всем хочет помочь, даже если дети не хотят с ней играть, за что она терпит агрессию со стороны сверстников. Родители других детей на нас реагируют негативно, и я каждый день объясняю ей, что не стоит вести себя так, но изменений нет. Как я могу помочь своей дочери?
Ответы врачей
Медицинский консультант
5.0
Психолог
Стаж 10 лет

Ситуации, подобные вашей, часто требуют комплексного подхода к решению. Важно понимать, что ваш ребенок нуждается в особенной поддержке, учитывая её диагнозы и текущие сложности в социальной адаптации. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вашей дочери справиться с проблемами в школе и улучшить её взаимодействие с окружающими: Регулярная связь с учителем: Постарайтесь установить постоянный контакт с учителем Лизы. Обсудите её поведение и трудности, с которыми она сталкивается. Учитель может предложить адаптации в обучении или различные подходы, которые помогут вашей дочери ощутить себя комфортнее в классе. Социальные навыки: Программируйте занятия для улучшения социальных навыков. Посетите психолога, который может провести специализированные тренинги для развития навыков общения, что поможет Лизе понимать чувства других детей и правильно реагировать на различные ситуации. Групповая терапия: Рассмотрите возможность участия Лизы в групповых занятиях, например, в клубах по интересам или в танцевальных кружках. Это даст ей шанс взаимодействовать с детьми в менее конкурентной среде, позволяя наладить дружеские отношения. Создание безопасной среды: Научите Лизу основам самоконфликта и избегания агрессии со стороны сверстников. Отрабатывайте с ней сценарии, как она может реагировать в ситуациях, когда её старания не оцениваются положительно. Это поможет ей развивать уверенность. Семейная поддержка: Обсуждайте с дочерью её переживания, дайте понять, что её чувства важны. Создайте атмосферу доверия в семье, чтобы Лиза могла открыто делиться своими проблемами и успехами. Наблюдение за поведением: Обратите внимание на ситуации, когда Лиза проявляет доброту и желание помочь. Используйте эти моменты для положительной обратной связи, чтобы поправить её уверенность в себе. Психология ценности собственных качеств очень важна в её возрасте. Обучение управлению эмоциями: Помогайте Лизе распознавать и выражать её эмоции. Занятия с психологом могут помочь ей развить эмоциональный интеллект, что сделает её более готовой к взаимодействию с другими детьми. Коммуникация с родителями одноклассников: Попробуйте установить контакт с родителями других детей. Это может помочь создать поддержку для Лизы, когда окружающие понимают её ситуацию и помогают избежать недопониманий. Постепенно, с поддержкой и пониманием, ваша дочь сможет адаптироваться к школьной жизни. Проявление терпения и постоянного участия с вашей стороны — это важная часть этого процесса.

Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Проблемы в адаптации к школьной жизни для вашего ребенка, особенно с учетом диагноза ЗПРР (затруднения в психическом развитии) и ММД (минерально-витаминный дефицит), могут быть вызваны рядом факторов. Учитывая, что Лиза проявляет желание помочь другим, но сталкивается с агрессией, это может свидетельствовать о том, что ее социальные навыки и понимание межличностных отношений требуют дополнительной поддержки. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вашей дочери справиться с проблемами в школе: Поддержка общения: Подумайте о том, чтобы наладить контакт с учителем и другими родителями. Обсуждение особых потребностей Лизы может помочь создать более поддерживающую атмосферу в классе. Учитель может включить специальные педагогические подходы, которые помогут Лизе лучше взаимодействовать с одноклассниками. Психологическая поддержка: Рассмотрите возможность работы с детским психологом или логопедом, который будет заниматься развитием социальных навыков вашей дочери, научив её, как правильно общаться с ровесниками, и отрабатывать различные ситуации, которые могут возникнуть в школьной среде. Социальные игры и группы: Настройте занятия с детьми, где Лиза будет иметь возможность взаимодействовать в менее стрессовых условиях. Это могут быть развивающие игры или кружки по интересам, что поможет ей наладить дружеские отношения и укрепить уверенность в себе. Работа с эмоциями: Помогите Лизе распознавать свои эмоции и эмоции других детей. Научите её подходить к общению с пониманием сверстников. Например, обговаривайте сценарии, что может произойти, если она предложит помощь, и как реагировать на отказ. Положительное подкрепление: Похвалите Лизу за удачные попытки общения и за многообразие её личностных качеств. Создайте атмосферу, где ребёнок будет чувствовать себя ценным, несмотря на сложности. Коммуникация с родителями других детей: Проводите время с родителями одноклассников, чтобы установить дружеские связи и объяснить ситуацию. Это поможет окружающим лучше понять вашу дочь и может снизить негативное влияние на неё. В конечном итоге, важно наладить координацию между вами, родителями других детей и педагогами, чтобы создать для Лизы безопасную и поддерживающую среду для обучения. Проявление терпения и понимания — это ключ к успеху в данном процессе.

Похожие вопросы
Какие могут быть причины неврологических расстройств у ребёнка?
Аноним, 32 года, женский пол
07 апреля 2024 г. в 18:02
Добрый день. Моему ребёнку 7 лет. С 5 лет он грызёт ногти, очень подвижен и гиперактивен. Есть проблемы с запоминанием информации в школе, а также...
2 ответа
Почему ребёнок бьётся головой об пол?
Аноним, 24 года, женский пол
13 апреля 2022 г. в 19:50
Мой 35-месячный ребёнок часто бьётся головой об пол, особенно когда я говорю ему «нельзя» или когда он не получает желаемое. Его истерики очень...
2 ответа
Как успокоить агрессивного ребенка?
Аноним
18 марта 2019 г. в 22:56
Здравствуйте, у моего сына 1,5 года возникли проблемы с агрессией и истериками. Раньше ему ставили гипертонус, после чего проходили массаж и принимали...
2 ответа
Как справиться с трудным поведением ребенка с ДЦП?
Аноним
23 марта 2024 г. в 20:52
Моему сыну 5 лет, он недавно начал ходить в садик после длительного перерыва из-за ДЦП. Хотя его физическое состояние улучшилось, его поведение стало...
2 ответа
Как справиться с гиперактивностью и истериками у ребенка?
Аноним
08 ноября 2021 г. в 17:55
У моей четырехлетней дочери наблюдаются проблемы с поведением. Она очень гиперактивная, перестала слушаться, устраивает истерики, рвет на себе волосы...
2 ответа
Почему мой ребенок увлекается вращением колес?
Аноним
30 мая 2022 г. в 01:43
Здравствуйте! Моему сыну 2 года и 11 месяцев, он не говорит слов, только издает отдельные звуки. Врач-невролог поставила диагноз задержка речевого...
2 ответа
Как помочь дочке преодолеть страх пересказа на уроках познания мира?
Аноним
31 мая 2020 г. в 17:15
У моей дочери в 1 классе проблемы с пересказом на уроках познания мира. Несмотря на то, что она отлично успевает по другим предметам, на этом уроке...
2 ответа
Нормально ли поведение гиперактивного ребенка?
Аноним, 24 года, женский пол
26 ноября 2016 г. в 17:37
Здравствуйте! Я молодая мама пятимесячного сына, который с рождения мало спит и активно ведет себя. Невролог предположила гиперактивность. Хотя сейчас...
2 ответа
Почему внук такой эмоциональный?
Аноним
08 декабря 2017 г. в 16:22
Здравствуйте. У моего внука очень эмоциональное и подвижное поведение, он часто истерит и нервничает. Мы проходили обследования и получали...
2 ответа
Что делать с гиперактивным ребенком?
Михаил, 4 года, мужской пол
24 сентября 2024 г. в 08:32
Ребенок очень активный, никогда не сидит на месте. Всего добивается истериками и драками, очень раздражительный, очень трудно найти компромисс....
2 ответа
Психологи онлайн
  • Сычова Татьяна Викторовна - Москва
    Сычова Татьяна Викторовна
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт, Детский психиатр
    Стаж 21 год, первая категория
    Сычова Татьяна Викторовна — психиатр, психолог, психотерапевт, детский психиатр, со стажем 21 год, первая категория. Принимает в клиниках: Областная клиническая больница №1, ​Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Вокзальной и Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Мориса Тореза. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    256 ответов
  • Кошеева Асият Темуровна - Москва
    Кошеева Асият Темуровна — психолог, со стажем 3 года. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    130 ответов
  • Никишин Андрей Александрович - Москва
    Никишин Андрей Александрович
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт
    Стаж 16 лет, высшая категория
    Никишин Андрей Александрович — психиатр, психолог, психотерапевт, со стажем 16 лет, высшая категория. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер №5 ПКБ №4 им Ганнушкина. Пациенты оставили 6 отзывов о враче на нашем сайте.
    127 ответов
Ответим за 28 минут