Вопрос закрыт

Как помочь ребенку адаптироваться к школе при сильной тревоге и симптомах? — вопрос №1471927

Аноним, 7 лет, женский пол
09 марта 2025 г. в 18:01
Моя дочь 7 лет категорически не хочет ходить в школу: утром плачет, у нее кружится голова и болит живот. Мы уже обращались к педиатру, неврологам, эндокринологу, гастроэнтерологу, и все объясняют симптомы психосоматикой. Посетили психолого-педагогический центр, назначили психолога, занятия только начнутся. Дома болезнь не проявляется, но при мысли о школе случаются истерики. Учительница предлагает домашнее обучение, но без педагогов это неудобно. Девочка ходит в школу редко, мы пытаемся обучать дома и лечим последствия лекарства, но не назначают успокоительные. Планируем переход в новую школу, где учатся её подруги, но пока не получается. Как нам помочь дочери и куда еще можно обратиться?
Ответы врачей
Медицинский консультант
5.0
Невролог
Стаж 10 лет

Адаптация ребенка к школе при наличии тяжелых психосоматических реакций требует комплексного и индивидуального подхода. Важно продолжать работу с детским психологом, который поможет выявить и проработать причины тревоги и страха, возникающих у девочки в связи с учебой и школьной средой. Помимо этого, рекомендуется привлечь психотерапевта с опытом работы именно с детскими тревожными состояниями, чтобы применить дополнительные методы поддержки, включая арт-терапию или игровые техники, которые часто оказываются эффективными для детей младшего школьного возраста. Параллельно следует наладить сотрудничество с педагогами и школьным психологом, чтобы они могли создать в классе поддерживающую атмосферу и учитывать особенности ребенка. Важно, чтобы ребенок не чувствовал себя исключенным или наказанным, а наоборот — получал положительный опыт взаимодействия со сверстниками и учителями. С позиции врачебной помощи может оказаться полезным консультирование детского психиатра. Он сможет оценить необходимость назначения транквилизаторов или легких анксиолитиков, которые временно помогут снизить выраженность страха после тщательной оценки состояния. Кроме психологической и медицинской поддержки, следует обратить внимание на режим дня ребенка: обеспечить достаточный сон, полноценное питание, ежедневную физическую активность и минимизацию стрессовых факторов дома. Утренние ритуалы могут включать спокойные, приятные занятия, которые помогут настроить ребенка на позитивный лад перед школой. Также имеет смысл рассмотреть возможность проведения тренингов по развитию навыков саморегуляции для ребенка, которые помогут ей самостоятельно справляться с тревогой и стрессом (например, дыхательные упражнения, техники релаксации). Если в ближайшее время откроется новая школа, в которую перейдут одноклассники и друзья, важно постепенно и системно готовить девочку к этому переходу, возможно посещая новую школу вместе с ней или организуя встречи с будущими учителями заранее. Итоговые рекомендации: 1. Продолжать и углублять психологическую поддержку, используя психотерапевтические методы. 2. Вовлекать школьных специалистов и педагогов для создания комфортной среды. 3. Консультироваться с детским психиатром для возможной медикаментозной поддержки в случае необходимости. 4. Обеспечить здоровый режим дня и снизить домашние стрессы. 5. Обучать ребенка навыкам саморегуляции и снижать страх перед школой через игровые и творческие методы. 6. Подготовить ребенка к переходу в новую школу совместно с будущем окружением и педагогами. Такой многопрофильный подход поможет снизить психосоматические симптомы и облегчит адаптацию девочки в школьной среде.

Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Проблемы адаптации к школе у детей нередко связаны с тревогой, стрессом и психологическими трудностями, которые могут проявляться через соматические симптомы – головокружение, боли в животе. Уже проведенное обследование, исключившее соматическую патологию, подтверждает психосоматическую природу симптомов. Вам правильно назначили работу с психологом – это ключевой этап, так как специалист поможет выявить внутренние причины страха и тревоги у ребенка и разработать индивидуальные методы работы с ними. Ни в коем случае не стоит оставлять ребенка полностью на домашнем обучении без поддержки учителей и психологов – это может усугубить социальную изоляцию и тревожные состояния. Важно наладить взаимодействие с психологом школы или привлечь независимого детского психотерапевта, имеющего опыт работы с тревожными и страхами, связанными с учебой. Параллельно можно рассмотреть консультацию детского психиатра для оценки необходимости мягкого поддерживающего медикаментозного лечения, если тревога сильно выражена, однако препараты строго по назначению врача. Обратите внимание на режим дня ребенка: достаточный сон, правильное питание, физическую активность и снижение перегрузок. Постарайтесь обсуждать с дочерью ее страхи и поддерживать эмоционально, не наказывая за нежелание идти в школу, а мягко подготавливая к этому. Рекомендуется также сотрудничество с педагогическим коллективом: возможно, стоит встретиться с классным руководителем и школьным психологом, чтобы они понимали ситуацию и могли помогать ребенку, создавая более благоприятную атмосферу. Если уже назначено психологическое сопровождение, важно продолжать его и обеспечить регулярность занятий. При необходимости можно обратиться в специализированное детское психоневрологическое отделение или центр детской психотерапии, где оказывают комплексную помощь с участием врачей и педагогов. Таким образом, дальнейшие шаги: 1. Продолжать и активизировать работу с детским психологом или психотерапевтом. 2. Наладить контакт и поддержку со стороны школы и педагогов. 3. Рассмотреть консультацию детского психиатра для оценки состояния и возможной медикаментозной поддержки. 4. Соблюдать здоровый режим и уменьшать стрессовые ситуации в домашней обстановке. 5. Не изолировать ребенка полностью от школы, искать баланс между домашним обучением и посещением занятий. Важно понимать, что адаптация может занять время, и терпеливый, доброжелательный подход семьи и специалистов поможет ребенку стать увереннее и комфортнее в новой среде.

Похожие вопросы
Как помочь школьнику с трудным поведением и учебой?
Аноним, 34 года, женский пол
17 декабря 2024 г. в 11:20
Моему сыну 9 лет, у него серьезные проблемы с поведением и учебой, началось все еще с детского сада: частые истерики, нежелание надевать новую одежду,...
2 ответа
Почему у ребёнка 10 лет длительно болит голова, несмотря на нормальные анализы?
Аноним, 39 лет, женский пол
06 февраля 2025 г. в 22:38
У моей 10-летней дочери длительное время болит голова в лобной части. Мы обращались к педиатру, который назначил общий анализ крови (ОАК), результаты...
2 ответа
Причины истерик и навязчивых движений у ребенка 1,11 года
Аноним, женский пол
18 апреля 2025 г. в 00:55
Добрый день! Моей дочке почти 2 года. Примерно месяц назад у нее стали возникать длительные истерики без видимой причины, продолжительностью около 10...
2 ответа
Почему у ребенка 8 лет проявляется нервоз и контролируемое поведение?
Аноним, 26 лет, женский пол
14 мая 2025 г. в 01:09
Моему 8-летнему ребенку с самого раннего возраста свойственно заикание, которое почти прошло, но появился выраженный нервоз в виде постоянного...
2 ответа
Почему у ребенка не проходит головная боль?
Аноним, 42 года, женский пол
03 августа 2024 г. в 01:28
У моей дочери, которой 5 лет, болит голова в области лба. Она уже перенесла несколько эпизодов сильной головной боли, была высокая температура,...
2 ответа
Почему у ребенка такая рвота?
Аноним
17 ноября 2018 г. в 23:37
У моего сына с рождения наблюдается рвота, в том числе после еды и при плаче. Педиатр говорит, что это повышенный рвотный рефлекс, но нам еще не дали...
2 ответа
Каковы результаты ЭЭГ у моего ребенка?
Аноним, 1 год, мужской пол
01 марта 2024 г. в 01:50
Недавно моему ребенку делали ЭЭГ, он сидел спокойно, но иногда слегка вертел головой. Лаборант не предупредил о возможных проблемах с качеством...
2 ответа
Нормально ли, что ребенок не просится на горшок и не обращается к родителям?
Аноним, 22 года, женский пол
27 августа 2016 г. в 02:51
У меня есть вопрос о поведении моего ребенка, ему 2 года и 10 месяцев. Он не просится на горшок, хотя стал писать и какать на него в более раннем...
2 ответа
Нормально ли бояться транспорта и магазинов в таком возрасте?
Аноним
01 января 2019 г. в 20:15
Здравствуйте! Моему ребенку год и два месяца, и он очень боится магазинов и транспорта, плачет, как только мы заходим в магазин. Также он плохо спит,...
2 ответа
Ночное недержание у ребенка: когда обращаться к врачу?
Татьяна, 44 года, женский пол
29 января 2023 г. в 17:41
Девочка 5 лет писается ночью. Пили 7 дней заваренные семена укропа, после перерыва завариваю Бруснивер (1 пак на 300 мл 1 раз в день). Результата нет....
2 ответа
Неврологи онлайн
  • Тихомиров Сергей Евгеньевич - Москва
    Тихомиров Сергей Евгеньевич
    Невролог, Нейрохирург
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук
    Тихомиров Сергей Евгеньевич — невролог, нейрохирург, со стажем 21 год, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клиниках: Медицинский центр «Ваш доктор» и Кинешемская ЦРБ на Нагорной. Пациенты оставили 112 отзывов о враче на нашем сайте.
    7137 ответов
  • Егорова Ирина Николаевна - Москва
    Егорова Ирина Николаевна
    Невролог, Терапевт, Рефлексотерапевт
    Стаж 8 лет
    Егорова Ирина Николаевна — невролог, терапевт, рефлексотерапевт, со стажем 8 лет. Принимает в клиниках: Саратовская городская клиническая больница №6 им Кошелева и «Медгард» на Радищева. Пациенты оставили 36 отзывов о враче на нашем сайте.
    2242 ответа
  • Водопьянов Владимир Анатольевич - Москва
    Водопьянов Владимир Анатольевич
    Невролог, Врач функциональной диагностики, Рефлексотерапевт
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук, доцент
    Водопьянов Владимир Анатольевич — невролог, врач функциональной диагностики, рефлексотерапевт, со стажем 21 год, доцент, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клинике: Кабинет невролога «Доктор Водопьянов». Пациенты оставили 7 отзывов о враче на нашем сайте.
    767 ответов
Ответим за 28 минут