Вопрос закрыт

Как помочь школьнику с трудным поведением и учебой? — вопрос №1377471

Аноним, 34 года, женский пол
17 декабря 2024 г. в 11:20
Моему сыну 9 лет, у него серьезные проблемы с поведением и учебой, началось все еще с детского сада: частые истерики, нежелание надевать новую одежду, проблемы с туалетом и аппетитом. Диагноз - психоз, он долго принимал антидепрессанты, был на учете у невролога, проходил различные процедуры и обследования. В школе ситуация осложнилась: сын не выполняет задания, не слушается учителя, второй учитель предлагает обучение на дому. Дома занятия даются с большим трудом, часто со слезами, он избегает ответственности, не поддерживает порядок в комнате. Он не находит общий язык с одноклассниками, утверждает, что его обижают. Психолог отказался от работы с ним, сам ребенок не хочет туда ходить и молчит на сессиях. Из положительного - ребенок активный, общительный, добрый, любит животных, в семье благополучно. Мы не понимаем, что делаем не так, как помочь сыну справиться с трудностями в школе и поведением, куда обращаться за помощью и как скорректировать наше поведение?
Ответы врачей
Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Ваш сын сталкивается с серьезными трудностями, включая поведенческие проблемы, эмоциональные реакции и обучение. Необходимо продолжить тесное сотрудничество с неврологом и психиатром для коррекции лечения и подбора поддержки. Рекомендую обратиться к детскому психологу или психотерапевту с опытом работы с детьми с подобными расстройствами, в том числе к специалистам по поведенческой терапии. Важно сохранять стабильную, поддерживающую домашнюю атмосферу, продолжать совместное времяпрепровождение и поощрять усилия ребенка. Для улучшения школьной адаптации можно обсудить с администрацией школы возможность индивидуального учебного плана или обучение на дому под контролем специалистов. Старайтесь избегать конфликтов, поддерживайте ребенка в его интересах и успехах. Ваша внимательность и любовь очень важны. Одновременно можно обратиться в центры психологической и педагогической помощи для комплексной оценки и разработки дальнейшей стратегии поддержки ребенка.

Медицинский консультант
5.0
Психолог
Стаж 10 лет

Речь идет о сложной клинической картине с многокомпонентными трудностями в поведении и обучении ребенка, что требует комплексного междисциплинарного подхода. Необходимо продолжать лечение у невролога и психиатра, корректируя терапию индивидуально, учитывая динамику симптомов и побочные эффекты медикаментов. Обращение к детскому психологу и психотерапевту обязательно, однако учитывая сопротивление ребенка и отстраненность, стоит рассмотреть методы игровой терапии, арт-терапии или терапии с использованием тела (сенсомоторная терапия), которые часто эффективны при работе с детьми, испытывающими страх и стресс. Помимо уже рекомендованной поведенческой терапии, полезной может быть консультация с дефектологом и специалистом по нейропсихологии для индивидуальной оценки уровней развития и построения адекватной программы обучения, адаптированной к возможностям ребенка. Следует активнее сотрудничать со школой, возможно, с привлечением комиссии по психолого-медико-педагогическому сопровождению (ПМПК) для определения образовательной потребности и разработки индивидуального учебного плана. Обучение на дому может быть временной мерой, но важно наладить реинтеграцию ребенка в коллектив с учетом его особенностей. Родителям рекомендуется регулярно проходить супервизии у специалистов, а также посещать группы поддержки для родственников детей с особенностями развития, чтобы снизить эмоциональное напряжение в семье. Важно устанавливать четкие и понятные ребенку границы и правила поведения, используя позитивное подкрепление и избегая наказаний, которые могут усугублять эмоциональные реакции. Учить ребенка навыкам эмоциональной регуляции и социального взаимодействия можно через совместные игры, драматизацию ситуаций и обсуждение эмоций. Сохранение теплой и поддерживающей домашней атмосферы — ключевой фактор, как уже отмечено, но необходимы и структурированность, последовательность и предсказуемость в распорядке дня и требованиях. Необходимо продолжать ориентироваться не только на диагноз, но и на индивидуальные особенности, сильные стороны ребенка, которые могут стать опорой для развития. Обращение в специализированные центры комплексной помощи, часто объединяющие медицинскую, педагогическую и психологическую помощь, может существенно помочь в достижении положительных изменений.

Психологи онлайн
  • Сычова Татьяна Викторовна - Ярославль
    Сычова Татьяна Викторовна
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт, Детский психиатр
    Стаж 21 год, первая категория
    Сычова Татьяна Викторовна — психиатр, психолог, психотерапевт, детский психиатр, со стажем 21 год, первая категория. Принимает в клиниках: Областная клиническая больница №1, ​Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Вокзальной и Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Мориса Тореза. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    256 ответов
  • Кошеева Асият Темуровна - Ярославль
    Кошеева Асият Темуровна — психолог, со стажем 3 года. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    130 ответов
  • Никишин Андрей Александрович - Ярославль
    Никишин Андрей Александрович
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт
    Стаж 16 лет, высшая категория
    Никишин Андрей Александрович — психиатр, психолог, психотерапевт, со стажем 16 лет, высшая категория. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер №5 ПКБ №4 им Ганнушкина. Пациенты оставили 6 отзывов о враче на нашем сайте.
    127 ответов
Ответим за 28 минут