Ситуация, с которой вы сталкиваетесь, действительно довольно распространенная для детей в возрасте 1,9 года. В этом возрасте дети протестируют мир вокруг себя и активно исследуют всё, что их окружает. Открывание молний — это лишь один из способов, которым они пытаются понимать, как функционируют предметы. В дополнение к советам, которые уже были даны, можно рассмотреть следующие методы:
Создание безопасного пространства для игры. Подумайте о том, чтобы организовать специальную зону, где малыш сможет исследовать и открывать разные вещи без возможности повредить ваши личные вещи. Для этого можно использовать контейнеры с безопасными предметами, которые легко открываются и закрываются.
Использование конструктивных игр. Предложите вашему ребенку конструктивные игрушки, которые требуют манипуляций с замками и кнопками. Это может быть игрушечный набор с различными механизмами, что научит его взаимодействовать с предметами более аккуратно.
Регулярные рутинные занятия. Включите в повседневные дела рутинные действия, связанные с открыванием и закрыванием. Например, играйте с ним в "помощниках", когда вы вместе собираете вещи для прогулки и показываете, как открывать сумки или карманы.
Визуальные напоминания. Используйте картинки или символы, чтобы объяснить правила. Например, сделайте небольшие карточки с изображением молнии и текста, который сможет напоминать о том, что можно открывать, а что нельзя. Это даст возможность вашему ребенку понять, какие предметы безопасно трогать.
Настройка для позитивного времени. Создайте специальное время в течение дня, когда вы будете играть с ним в игры, связанные с открыванием и закрыванием. Например, можно заранее подготовить игры с подвижными элементами, что позволит ребенку удовлетворить потребность в манипуляциях. Применение терпения и последовательности в обучении будет ключом к пониманию вашим ребенком границ. Каждое изменение требует времени, и важно поддерживать позитивную атмосферу во время обучения. Не забывайте хвалить ребенка за успехи, даже самые маленькие.