ДОКТУ
Спроси врача
Консультация психиатра онлайн
Как помочь сыну с дисморфофобией и тревожными состояниями?
Бесплатная консультация психиатра онлайн
Задайте бесплатный вопрос психиатру онлайн и получите ответ квалифицированного специалиста.
Вопрос закрыт
Как помочь сыну с дисморфофобией и тревожными состояниями? — вопрос №764740
Петр, 15 лет, мужской пол
12 октября 2022 г. в 16:41
У меня сын 15 лет, с ним происходит непонятное один из психиаторов ставит ему диагноз -
дисморфофобия (Петр считает, что у него безнадёжно неправильные колени). Два месяца назад он принимал солеан, карбомазепин и фенотропил и жаловался, что эти таблетки совершенно ему не помогают (это ему прописали в Рязани). Потом нам назначили тиапридал 100 мг х 2, депакин 100 мг х 2. Это мы принимали. А в случае тяжёлых приступов рекомендовали феназипам. Посоветовали также попринимать пикамилон 20 мг х 2 и глицин. Принимаем пикамилон 25 мг утром и вечером. А глицин принимаем по 2 таблетки утром и вечером. Ещё дополнительно принимаем новопассит и поливитамины (ундевит) утром и вечером. В особо сложных случаях принимаем феназепам по инструкции (пока что пришлось принять его только три раза).
Ещё в 7-ом классе Петр считал себя самым слабым мальчиком среди всех своих сверсников, и это его угнетало. И вот, где-то в конце седьмого класса он решил исправить эту ситуацию. Он стал делать упражнения на растяжку (захотел сесть на поперечный шпагат) и несколько упражнений на развитие силы и выносливости. Все эти упражнения очень ему нравились. Петр регулярно бегал 700 метров, подтягивался на турнике, качал брюшной прес на наклонной доске с отягощением в 10 кг, отжимался от пола. Он с удовольствием следил за результатами и с удовольствием разглядывал своё тело, сила которого ощутимо росла. И вдруг он внезапно увидел, что его колени непоправимо уродливы. Причём особенно ярко это проявлялось именно во время так любимых им упражнений. Он даже перестал смотреть на свои ноги во время упражнений, чтобы не расстраиваться (но иногда всё же смотрит!). Теперь для контроля результатов на его ноги смотрю я.
Отказаться от упражнений он никак не может: они для него сверхценны (изменение ранее принятых решений ВСЕГДА давалось Петру с большим трудом). Из-за этого мнимого уродства упражнения вместо радости стали приносить Петру душевную боль. Со временем он стал бояться, что во время упражнений его опять настигнет приступ мнимого уродства. И это порождает депрессивные состояния. Поэтому ещё задолго до начала упражнений он стал сильно тревожиться. Причём, со временем, развился один очень неприятный пунктик: во всех упражнениях и, особенно, в упражнениях на растяжку, должен, по мнению Петра, наблюдаться постоянный рост результатов. И любое уклонение от этого идеального варианта стало восприниматься как личная катастрофа и крушение всех надежд. Он стал думать, что никогда не сядет на шпагат.
От этого стали развиваться дополнительные депрессивные явления. Упражнения на растяжку он делает уже целый год. И до поперечного шпагата ему осталось сантиметров 8-10. Но на этой стадии он уже пребывает месяца два. Причём во время растягивания ощущается явная болезненность. И ситуация ещё сильно осложняется тем, что страх потери прогресса в растяжке и страх от того, что во время упражнений снова будешь раздавлен ощущением уродства своих коленей (а уродства то и нет вовсе!!!), не даёт Петру качественно делать упражнения и это, естественно, приводит к замедлению прогресса. Причём при обсуждении результатов тренировки никак не возможно говорить, что результаты хуже, чем в предыдущий день. С трудом переносится даже повторение результатов предыдущего дня. При этом самое страшное, когда иногда оказывается, что результат настолько хуже, что Петр и сам это видит. Это – катастрофа!!! Хорошо ещё, что я являюсь для Петра очень авторитетным и любимым папой, и он ко мне, в какой-то степени, прислушивается даже в том, что касается упражнений.
И вот, в связи со всем этим, Петр снова стал жаловаться, что таблетки ему нисколечко не помогают и что ситуация даже несколько ухудшилась: добавился страх перед упражнениями в связи с возможностью приступов мнимого уродства, страх потери прогресса и ожидание общей неудачи. Регулярнейшим образом его преследуют мысли по поводу его мнимого уродства. Просит заменить таблетки на более сильные. Еле-еле уговорили его возобновить чтение книг (раньше-то Петр довольно много читал): оказалось, что чтение всё-таки в какой-то степени отвлекает от плохих мыслей. Плохие мысли у Петра ослабевают, когда он сильно чем-нибудь увлечён. Но увлечь его бывает не так-то легко! Причём обычно требуется разнообразие занятий.
Сейчас он уже сел на шпагат и считает что таблетки ему не помогают совсем. Может начать плакать на фоне совершенно отличного настроения.
что нам делать? приехать куда либо крайне сложно - всемье есть еще 2 ребенка инвалида (у Петра нет инвалидности ) Можно конечно онлайн проконсультирваться.
Сейчас вместо тиапридала принимает рисперидон 0,5 - три раза в день а так же депакин 100 мг х 2 пикамилон 20 мг х 2 и глицин. Принимаем пикамилон 25 мг утром и вечером. А глицин принимаем по 2 таблетки утром и вечером. Ещё дополнительно принимаем новопассит и поливитамины (ундевит) утром и вечером.
Видно что его постоянно донимают мысли - он часто молится... говорит что не помогают таблетки, и действительно во время упражнений бывает нервный срыв. иногда плачет по очень не значительным растройствам
но все же интелект сохранен, слава Богу, очень просим вас помочь нашему мальчику
Ответы врачей
Бесплатная консультация психиатра онлайн
Задайте бесплатный вопрос психиатру онлайн и получите ответ квалифицированного специалиста.
Похожие вопросы
Психиатры онлайн