Запинки речи у ребёнка в 5 лет — это достаточно частая проблема, которая может иметь различные причины, включая нейрофизиологические особенности, задержки речевого развития, эмоциональные факторы и нервно-психическую нагрузку. Важно продолжать комплексный подход к лечению. Логопедические занятия необходимо проводить регулярно, используя методики, направленные на формирование плавной речи, упражнения на дыхание и снижение речевого напряжения. Рекомендую вовлечь в работу логопеда-дефектолога, специализирующегося на заикании. Психологическая поддержка крайне важна. Ребёнок может испытывать страх или стресс, связанный с речью, что усугубляет симптомы. Консультация детского психолога позволит выявить и устранить эмоциональные причины, порождающие запинки. Методы релаксации, игровые техники и позитивное подкрепление будут способствовать улучшению состояния. Относительно электроэнцефалографии (ЭЭГ): для оценки возможной эпилептической активности или других нарушений нервной системы наиболее информативным может быть суточное видео-ЭЭГ-мониторирование с одновременной записью поведения ребёнка. Кратковременная (30 минут) ЭЭГ зачастую менее информативна при данной проблеме. Однако если невролог не видит показаний, можно получить второе мнение у детского невролога в центре, специализирующемся на нейрофизиологии. В дополнение к обследованиям: нейропсихологическое тестирование поможет определить уровень развития когнитивных функций, внимания, памяти, что важно для понимания взаимосвязи с речевыми нарушениями. Иногда заикание связано с дисфункциями обработки сенсорной информации. Назначение медикаментов таких как фенибут или пикамилон без точной диагностики зачастую не даёт желаемого эффекта и может быть излишним. Прежде чем продолжать медикаментозное лечение, важно комплексно оценить состояние ребёнка. Некоторые современные методы, например, биологическая обратная связь или методы нейрофидбека, показывают хорошие результаты в коррекции заикания за счёт тренировки нервной системы. Подытоживая, вашему ребёнку необходима тесная работа команды специалистов: логопеда-дефектолога, детского психолога и детского невролога с возможным расширенным обследованием, избегая безконтрольного медикаментозного вмешательства. Создайте дома спокойный, поддерживающий климат, ограничьте стрессовые ситуации и продолжайте систематическую речькоррекционную работу.