Как помочь ребенку с концентрацией и организацией учебного процесса? — вопрос №840049
Оксана, 44 года, женский пол
30 января 2023 г. в 01:47
Здравствуйте. Сыну 10 лет. Школьник. Один из лучших в классе. При этом есть серьезная проблема: учёба даётся очень тяжело, но не потому, что он не понимает, а потому, что плохо концентрирует внимание. Требуется весь день. Независимо от количества заданий всегда заканчивает учить их в 11 часов вечера или позже. Не остаётся времени поготовиться дополнительно. Из-за этого не ходит на секции, часто не может даже погулять. После школы всегда даю отдых не менее 2-х часов. Программа в школе адекватная. Например, может переписывать с черновика свою же работу по 2-4 часа. Может просто сидеть за столом, ничего не делать. Если надоедает, начинает без конца ходить в туалет и сидеть там. Это повторяется по 7-10 раз за всё время учения уроков. Я помогаю ему. Есть у него компьютер, установлены помощники: переводчик, эл.дневник, эл. тетради и прочее. Всегда отзываюсь на вопросы, помогаю сделать сложные задания, объясняю, разбираем вместе. Приходит бабушка - тоже помогает в учебе. Кроме этого, очень неопрятен. Пробовала разные стили поведения: учить уроки вместе с ним, периодически контролировать процесс подготовки заданий, дать свободу и только проверять в конце работы. Ничего не работает. Внешне выглядит прилично, т.к. слежу за ним очень тщательно. Начала приучать к порядку, гигиене, последовательности действий с утра и до отхода ко сну с 3-х лет. Уже 10 лет, но навыки практически не закрепляются. Ежедневно и утром и вечером приходиться напоминать о чистке зубов, необходимости убрать кровать, повесить одежду и т.п. Например, в доме заведено мыть руки как только заходишь, но каждый раз напоминаю об этом. Навык не закрепляется. У нас есть кошка. Даже она совершает определенные последовательные действия, а он нет. Бьюсь с этой проблемой несколько лет. Обращались к неврологу, написали синдром ДВ. Проходили какие-то процедуры (уже не помню название). Периодически пьет курсом тенотен, но результатов особо нет. Много раз говорили с ним об этом. Вразумительно ничего не объясняет. Часто просто молчит. Обещает измениться, но не может. Очень волнуюсь. Подумала, что, возможно, причина не неврологического и не психического, а психологического характера. Возможно, я делаю что-то неправильно. Никак не могу подобрать ключ к собственному ребёнку. Что делать, посоветуйте.
Ответы врачей
Оксана, здравствуйте.
Для решения вопроса нужен полный анамнез ребёнка, начиная с рождения и очная диагностика.
Только после этого можно давать какие-то рекомендации.
Также нужна картина отношений в семье в целом, между членами семьи.
Потому что по тому, что вы описываете можно предположить, как нарушения в развитии, так и некий психологический саботаж учёбы и правил.
Но, это вилами на воде.
Медицинский консультантПсихолог
Стаж 10 лет
Описание ситуации указывает на комплексный характер проблемы с вниманием и исполнительными функциями у ребенка, что требует мультидисциплинарного подхода. Сочетание синдрома дефицита внимания с трудностями в организации и формировании привычек свидетельствует о необходимости не только неврологической и психотерапевтической коррекции, но и внимательного анализа эмоционального фона ребенка. Рекомендуется дополнительно обратиться к детскому психологу или психотерапевту, специализирующемуся на работе с детьми с проблемами исполнительных функций и дефицитом внимания. Важно оценить, нет ли сопутствующих эмоциональных трудностей, таких как тревожность или неврозы, которые могут усугублять симптомы. Практическим дополнением может стать введение четкой системы вознаграждений и поощрений за выполнение конкретных учебных и бытовых задач, а также использование методов поведенческой терапии. Регулярное структурирование дня с разделением на короткие, управляемые периоды работы и отдыха будет способствовать улучшению концентрации. Также стоит проконсультироваться с педагогом или школьным психологом для адаптации учебной нагрузки и методов обучения. Важно избегать чрезмерного контроля и конфликтов, сосредотачиваясь на положительной мотивации и поддержке. Возможно, потребуется повторное обследование для уточнения диагноза и подбора медикаментозной терапии в случае необходимости, включая оценку эффективности прежних назначений. Таким образом, для достижения улучшения состояния ребенка необходима скоординированная работа специалистов, а также терпеливое и конструктивное взаимодействие в семье с учетом психологии ребенка.
Дежурный врачТерапевт
Стаж 10 лет
Ваша ситуация требует комплексного подхода. С учетом диагноза синдрома дефицита внимания, важна консультация детского психолога или психоневролога для углубленного обследования и разработки индивидуальной программы коррекции. Возможно, стоит рассмотреть терапевтические методы, такие как когнитивно-поведенческая терапия, структурирование режима дня с использованием четких временных рамок и мотивирующих поощрений. Важно также избегать чрезмерного контроля и найти баланс между поддержкой и самостоятельностью ребенка. Рекомендую продолжить сотрудничество со специалистами и рассмотреть возможность подключения школьного психолога для дополнительной помощи в организации учебного процесса. Кроме того, возможна консультация по вопросам питания и режима сна, так как они влияют на концентрацию внимания. Постарайтесь сохранять спокойствие и терпение, поддерживайте ребенка эмоционально, это важно для его внутренней мотивации.
Похожие вопросы
Как понять, что с ребёнком что-то не так?Аноним, 7 лет, женский пол
16 марта 2022 г. в 00:58
Здравствуйте! Моему ребёнку 7 лет, и я замечаю, что он не хочет учиться и не воспринимает школу всерьёз. Его поведение меня настораживает: во время...
2 ответа Как пробудить интерес к учебе у ребенка?Аноним, 33 года, женский пол
05 сентября 2022 г. в 02:29
У меня дочь 7 лет, и она не хочет учиться. У нас есть диагнозы: ММД, гиперактивность и недоразвитие речи. Мы занимались подготовкой к школе, но она не...
2 ответа Психологи онлайн
Сычова Татьяна Викторовна — психиатр, психолог, психотерапевт, детский психиатр, со стажем 21 год, первая категория. Принимает в клиниках: Областная клиническая больница №1, Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Вокзальной и Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Мориса Тореза. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
256 ответов
Кошеева Асият Темуровна — психолог, со стажем 3 года. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
132 ответа
Никишин Андрей Александрович — психиатр, психолог, психотерапевт, со стажем 16 лет, высшая категория. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер №5 ПКБ №4 им Ганнушкина. Пациенты оставили 7 отзывов о враче на нашем сайте.
127 ответов
Первая наркологическая служба
Прием от 5 000 руб.
Красноармейская 12-я, 14
+7 (812) 220- ... показать
Психологический центр Дарьи Флоровской
Лиственная, 18 к. 1
+7 (995) 234- ... показать
Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца
наб. реки Мойки, д. 126
Василеостровская (1.8 км)
+7 (812) 114- ... показать