Вопрос закрыт

Почему ребенок ведет себя иначе в садике и дома? — вопрос №715348

Аноним
31 июля 2022 г. в 19:50
Здравствуйте. Меня беспокоит поведение моего ребенка. Осенью она пошла в садик, и адаптация прошла успешно. Но со временем она стала неохотно и со слезами идти туда. Мы часто болеем и мало бываем в группе. В садике она ведет себя странно: не хочет заниматься, не может сосредоточиться. На просьбы воспитателей не реагирует, как будто замыкается. Она проявляет безразличие и плохо идет на контакт с взрослыми. Дома она ведет себя иначе, хотя капризы и упрямство стали больше. Много того, на что жалуются в саду, дома не проявляется. Ей 2 года и 10 месяцев, и она плохо разговаривает, говорит только отдельными словами. Мы обратились к психологу и неврологу, но внятных ответов не получили. Ребенок не идет на контакт с врачами и не отвечает на простые вопросы, хотя знает, где что находится. Врачи ссылаются на кризис трех лет или стресс, но внятного объяснения такого поведения нет. Всадик дал характеристику с заключением о парциальной несформированности ВПФ, с чем я не согласна. Воспитатели утверждают, что именно такое поведение в садике.
Ответы врачей
Медицинский консультант
5.0
Психолог
Стаж 10 лет

Ребенок в возрасте 2,5-3 лет действительно проходит через важный этап развития, на котором формируются его эмоциональная сфера и личность. Различия в поведении между домом и детским садом могут зависеть от нескольких факторов, которые нужно внимательно учитывать. В детском саду, особенно если ваш ребенок долго отсутствовал из-за болезни, может возникать чувство беспокойства и неуверенности, что может проявляться в замкнутости и отсутствии интереса к активности. Понимание того, что в саду выстраивается другой социальный контекст с новыми правилами и ожиданиями, может помочь в объяснении ее поведения. Дополнительно, стоит обратить внимание на уровень эмоциональной поддержки, которую ваш ребенок получает дома. Капризы и упрямство могут быть связано с тем, что она пытается привлечь ваше внимание, проявить свои чувства или выделиться в привычной, безопасной для нее среде. Если она плохо реагирует на просьбы воспитателей и демонстрирует безразличие, это может сигнализировать о том, что ей сложно регулировать свои эмоции в новой обстановке. Я рекомендую продолжать работу с детским психологом, но также сосредоточиться на создании более структурированной и предсказуемой среды в домашних условиях. Например, установите четкие ритуалы, такие как совместные занятия, чтение книг перед сном, или использование игровых методов для улучшения коммуникации. Также полезно будет обсудить с воспитателями возможность использования более индивидуального подхода к вашему ребенку в детском саду, чтобы она могла чувствовать себя более комфортно. Что касается обращения к врачу, важно найти специалиста, который сможет учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка. Возможно, снижение активности и трудности в коммуникации не столько вопрос парциальной несформированности высших психических функций, сколько показатель необходимости разработки адаптивных стратегий, которые помогут ей лучше социализироваться и взаимодействовать с окружающими. Работая с опытными педагогами или психологами, можно разработать план поддержки развития навыков общения и социализации вашего ребенка.

Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Поведение детей в различных социальных средах, таких как дом и детский сад, может значительно отличаться и быть обусловлено множеством факторов. Важно понимать, что дети в возрасте 2,5-3 лет находятся на этапе активного формирования своей личности и эмоциональной сферы. Изменения в поведении вашего ребенка могут быть связаны с несколькими причинами. Во-первых, каждый социальный контекст формирует разные ожидания и нормы поведения. В детском саду на ребенка может оказываться большее давление в виде структурированного режима, просьб воспитателей и взаимодействия с другими детьми. Если ваша дочь испытывает трудности с социализацией или не чувствует себя комфортно в новой обстановке, это может приводить к застойным реакциям, таким как замкнутость и отсутствие интереса к активности. Во-вторых, звание о частичной несформированности высших психических функций может указывать на то, что ей сложно адаптироваться к условиям, требующим сосредоточенности и совместной деятельности. Это может проявляться в неспособности следовать указаниям, проявлении безразличия и трудностях в коммуникации. такое поведение может быть следствием стресса, вызванного отсутствием стабильности в жизни, например, частыми болезнями и пропусками занятий в саду. Также стоит учитывать, что детский сад - это новая среда, где детей порой пугают их сверстники или некоторые воспитательные методы. Если ваша дочь чувствует себя неуверенно среди других детей или реагирует на конфликты в группе, это может вызывать у нее желание изолироваться и не взаимодействовать с взрослыми. Что касается поведения дома, там у ребенка могут проявляться более безопасные и знакомые ощущения. С близкими членами семьи ребенок может чувствовать себя расслабленно, что порой приводит к капризам и упрямству, проявлению неустойчивого настроения. Я рекомендую продолжать наблюдения за поведением вашего ребенка как в саду, так и дома, а также по возможности проводить больше времени с ней вне садика в спокойной обстановке, где она сможет расслабиться и проявлять свои чувства. Возможно, стоит рассмотреть возможность работы с опытным детским психологом, который сможет предложить стратегии для облегчения адаптации. Также важно продолжать общение с воспитателями, чтобы они могли осознать и учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка в группе.

Похожие вопросы
Есть ли у моей дочери признаки аутизма?
Аноним, 32 года, женский пол
05 сентября 2022 г. в 22:32
Я переживаю, что у моей дочери могут быть признаки аутизма. Ей 1.8 года, и были ситуации, которые меня настораживают. В прошлом у нее был стресс из-за...
2 ответа
Почему ребёнок плачет при адаптации в детском саду?
Аноним, 28 лет, женский пол
22 июля 2024 г. в 14:42
Здравствуйте! У моего ребёнка проблемы с адаптацией в детском саду. Он очень сильно плачет при расставании и не хочет идти в сад, хотя раньше...
2 ответа
Как успокоить годовалую дочь после стресса?
Аноним
13 ноября 2018 г. в 20:37
Здравствуйте. Я замечаю резкие изменения в поведении моей годовалой дочери. Она стала капризной, плохо спит и требует моего внимания. Это началось...
2 ответа
Что делать с детской мастурбацией?
Аноним
06 мая 2021 г. в 17:52
Здравствуйте! У меня есть беспокойство по поводу поведения моей дочери, ей 2 года. С 6 месяцев она зажимает ноги, скрещивает их и напрягается, иногда...
2 ответа
Что значит расширение арахнодальных пространств у ребенка?
Аноним, 29 лет, женский пол
25 февраля 2020 г. в 17:07
У ребенка 7 лет проявляются агрессивные и деструктивные поведения, включая крики, агрессию к другим детям и истерики при учебе. Сделали КТ, где...
2 ответа
Есть ли у ребенка неврологические проблемы?
Аноним, 31 год, женский пол
14 сентября 2019 г. в 02:19
Ребенку 5 лет, не было никогда проблем с неврологией, но сейчас меня беспокоят ночные недержания, хрипение в горле и упрямый характер. Как понять,...
2 ответа
Как понять поведение ребенка без ясного диагноза?
Аноним
07 июля 2023 г. в 22:05
У нас возникли вопросы о поведении дочери. Мы дважды посещали психоневролога, и нам назначили лечение, но не поставили никакого диагноза. Моя дочь...
2 ответа
Как справиться с истериками у ребенка?
Аноним
27 ноября 2020 г. в 00:45
Здравствуйте. У меня 3-летняя дочь, у которой после рождения была эпилепсия. Сейчас у нас проблемы с поведением — она часто кричит и устраивает...
2 ответа
Почему мой ребенок стал плаксивым?
Аноним, 29 лет, женский пол
26 декабря 2018 г. в 00:12
Моему ребенку 1,5 года, и он стал очень плаксивым. Он реагирует на запреты истерикой и плачем, также у него наблюдаются проблемы с границами и...
2 ответа
Как справиться с гиперактивностью у ребенка?
Аноним, 23 года, женский пол
15 мая 2022 г. в 14:56
Здравствуйте! Моей дочке 2 года, и она очень активная и капризная. Когда ей что-то не разрешают, она начинает громко кричать, может упасть и биться...
2 ответа
Психологи онлайн
  • Сычова Татьяна Викторовна - Астрахань
    Сычова Татьяна Викторовна
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт, Детский психиатр
    Стаж 21 год, первая категория
    Сычова Татьяна Викторовна — психиатр, психолог, психотерапевт, детский психиатр, со стажем 21 год, первая категория. Принимает в клиниках: Областная клиническая больница №1, ​Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Вокзальной и Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Мориса Тореза. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    256 ответов
  • Кошеева Асият Темуровна - Астрахань
    Кошеева Асият Темуровна — психолог, со стажем 3 года. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    130 ответов
  • Никишин Андрей Александрович - Астрахань
    Никишин Андрей Александрович
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт
    Стаж 16 лет, высшая категория
    Никишин Андрей Александрович — психиатр, психолог, психотерапевт, со стажем 16 лет, высшая категория. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер №5 ПКБ №4 им Ганнушкина. Пациенты оставили 6 отзывов о враче на нашем сайте.
    127 ответов
Ответим за 28 минут