Екатеринбург
Вопрос закрыт

Что делать, если малыш не говорит и проявляет настороженность к новым вещам? — вопрос №638438

Алена, 29 лет, женский пол
11 апреля 2022 г. в 17:44
Добрый день! Есть беспокойство по поводу сына. Не могу понять - это особенности характера, темперамента и является нормой или нет. Ребенок развивался на фоне недостаточной гемодинамики в системе матка плод, медленно набирал вес, преждевременные роды на 35 неделе, экстренное КС по причине гипоксии. Мальчик, вес 1840, 5-7 по Апгар. Развивался медленнее, но по норме, сел в 9, пошёл в 1,3. Сейчас сыну 2 года 5 месяцев. Из плюсов: Хороший зрительный контакт, он не говорит, но рассказывает глазами и жестами, звуками. Обращает мое внимание на все: упало что-то у соседей, пищит таймер, полетел самолёт, упал мальчик (резко смотрит в глаза и показывает в ту сторону, подкрепляя звуками, жестами). Когда пою ему перед сном переводит взгляд с глаз на губы, когда улыбаюсь, тоже улыбается. Отзывается когда зову по имени (так же на привычные «сыночек», «солнышко»). Отзывается из соседней комнаты звуком «а», родителей зовёт словами «мама», «папа». Из минусов - иногда нужно позвать несколько раз, может отозваться «а», но не повернуть голову. Есть понимание согласия и отрицания. Утвердительное «м». (Иногда кивает, иногда нет) Отрицательно качает головой. Есть указательный жест. «Тыкает» в книжки с года примерно, затем стал показывать желаемое или интересующее. Очень часто показывает пальцем, с целью спросить что это. Если спросить где мама, показывает, если спросить где он, показывает на себя. Понимает речь, выполняет инструкции, проявляет эмоции, любит обнимать и обниматься , любит тактильный контакт, целует, встречает родных с радостью. Подражает родителям (говорит по телефону, пытается обуться ложкой для обуви, постоянно «кормит» игрушки, сушится феном, мешает ложкой в чашке, расчесывается и расчесывает меня) Всегда хочет участвовать во всем что делаю по дому: готовит со мной, сыпет, льет, перемешивает. Просит пылесосить, загружает и выгружает стиральную машину, поливает цветы. Богатая мимика, показывает как смеется, как плачет если спросить. Из знаний и умений знает животных, звукоподражания, знает 10 цветов, формы, все части тела у себя, родителей, животных. Что настораживает: На приеме невролог указала на смазанное приветствие и прощание (это действительно так, нужно напоминать постоянно и машет как то смазано рукой где то внизу) , на слабую реакцию к негативным замечаниям, на осмотр реагировал плачем, играть с врачом не захотел. Не говорит. Есть слова «мама», «папа», «да». Нет речевого прогресса с 1,9. Долгое время негативно относился к детям, не хотел играть и общаться. Сейчас общается на уровне «взять лопатку», «дать камень», может погладить рукой, подсаживается на карусели, слушает, что говорят дети постарше, может им улыбаться. Недавно повторять за сверстником - шлепать по лужам. Со взрослыми налаживает контакт быстрее, соглашается играть, приносит игрушки, если человек понравился Не бегает и не прыгает на площадке, никуда не торопится, оооочень спокойный, любит долго качаться на качеле, что тоже смущает. Горка, песочница. К детям по своей инициативе не подходит, только если у них есть интересующая игрушка. Негативно воспринимает все новое: новые песни перед сном, новые места, новую куртку, обувь, нужно уговаривать, чтоб надеть. Не хочет есть неизвестные продукты: (ни разу не согласился на помидор, апельсин). Придерживается всего привычного. Очень сложно было с горшком. В 1,8 стал ходить, с 2 лет протестует по сей день, нужно напомнить, уговорить. Снимает штанишки, писает, надевает, выливает в унитаз. По большому - в горшок никак до сих пор. Но очень давно перестал писаться в штаны, терпит, редко сам проявляет к горшку инициативу, но бывает. Любит спокойные игры: кубики, пластилин, рисовать, может коряво нарисовать мордочку медведя, я научила. Иногда мне кажется что зацикливается на чем то: просит лепить или рисовать одно и то же много раз, в книжке может сто раз показывать индюка или курицу и что раз изображать их и не разрешать перелистнуть страницу, показывает на один и тот же предмет много раз, повторяю сто раз кто это или что это. Особенная любовь к стиральной машине, наблюдает подолгу за ней , когда отжимает просто готов голову засунуть в барабан и смотреть, но отвлечь легко, сложно отвлечь от заводных игрушек, робота-пылесоса. Раньше сильно проявлял агрессию, бил, особенно меня, сейчас этого уже нет, но может ударить даже при положительных эмоциях.. например когда смеёмся все вместе, может погладить, обнять и тут же ударить. Как разобраться, столько плюсов и только факторов которые настораживают, посоветуйте пожалуйста.
Ответы врачей
Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

На основании представленной информации можно сказать, что у вашего сына действительно есть определенные особенности развития, которые требуют внимательного наблюдения и дальнейшей диагностики специалистами. Положительные моменты, такие как хороший зрительный контакт, использование жестов, понимание речи, подражание и эмоциональное взаимодействие с родителями, говорят о сохранении социального и эмоционального развития, что является хорошим показателем. Однако отсутствие прогресса в речи, минимальное словарное запаса, ограниченное игровое взаимодействие с детьми, настороженное отношение к новому, а также нарушение некоторых моторных навыков и эмоциональная реакция требуют более углубленной оценки. Учитывая историю перинатального периода (преждевременные роды, гипоксия, низкая масса тела), есть риск задержки психомоторного развития и возможных нарушений аутистического спектра. Для уточнения диагноза рекомендуется обратиться к детскому неврологу и, при необходимости, к детскому психиатру или дефектологу для проведения комплексной оценки развития (включая речевое, моторное, социальное и эмоциональное развитие). Возможно, потребуется проведение специализированных тестов на развитие речи, когнитивных функций и аутистических черт. Ранняя терапия и коррекция (логопед, дефектолог, психолог) могут существенно помочь вашему ребенку в дальнейшем развитии. Также полезно поддерживать домашнюю развивающую среду с учетом интересов ребенка, стимулировать речевое общение, поощрять игровые взаимодействия с другими детьми под контролем взрослых. Постарайтесь сохранять спокойствие и последовательность, помогать ребенку адаптироваться к новым ситуациям постепенно, используя позитивное подкрепление. Если поведение ребенка вызывает у вас серьезное беспокойство, не откладывайте визит к специалистам. Ранняя диагностика и вмешательство — ключ к улучшению прогноза развития.

Медицинский консультант
5.0
Психиатр
Стаж 10 лет

Учитывая клиническую картину и особенности развития вашего ребёнка, безусловно уместен комплексный подход к оценке и поддержке. Присутствует задержка речевого развития и некоторые поведенческие особенности, которые могут свидетельствовать о нейропсихологических трудностях, связанных с перенесённой гипоксией и преждевременными родами. Рекомендую повторно проконсультироваться с детским неврологом для динамического наблюдения, дополнительно обратиться к детскому дефектологу и психоневрологу для проведения нейропсихологического тестирования и оценки аутистических черт. Также целесообразно включить в коррекционный процесс логопеда-дефектолога для развития речи и коммуникативных навыков, и психолога для работы с поведенческими трудностями и адаптацией к изменениям. Логопедическая и психологическая помощь должны быть начаты как можно раньше, поскольку раннее вмешательство существенно повышает шансы на улучшение функционального состояния ребёнка. Важно систематически поддерживать развивающую среду дома, постепенно вводить новые стимулы и учить ребёнка адаптироваться к новому с помощью использования средств позитивного подкрепления. Если текущая оценка невролога не дала полной картины, возможно дополнительно стоит провести инструментальные исследования (например, ЭЭГ, МРТ мозга) для исключения сопутствующих неврологических патологий. Для родителей важно сохранять спокойствие и последовательность в воспитании, обращать внимание на позитивные навыки ребёнка и стимулировать игровое и речевое взаимодействие, вовлекать в контакты со сверстниками под контролем взрослых. При необходимости рассмотрите возможность участия в группах раннего вмешательства или специализированных развивающих программах. Этот комплексный подход поможет оптимизировать развитие вашего сына и уменьшить тревогу.

Похожие вопросы
Что делать при задержке речевого развития у ребенка?
Александр, 3 года, мужской пол
30 мая 2024 г. в 22:33
Ребенку 3 года. Задержка речевого развития. Стоим на учёте у невролога. Сделали УЗИ сосудов. Подскажите на сколько всё серьёзно и как лечить это?
2 ответа
Когда мой ребенок сможет догнать сверстников?
Виктория, 36 лет, женский пол
01 августа 2023 г. в 15:16
Добрый день!Ребенок родился на 28 неделе, весом 1,5 кг,мальчик, на данный момент ему один год и 8 мес. В настоящее время плохо сидит, плохо ползает....
2 ответа
Безопасно ли назначение кортексина после вакцинации?
Анастасия, 27 лет, женский пол
13 февраля 2022 г. в 03:36
Здравствуйте, ребёнку 2,6 года ставят диагноз зрр,знает мало слов,предложениями не говорит. Мы сделали последнию прививку от бешенства 24.01.22,нам...
2 ответа
Почему мой ребёнок крутит головкой из стороны в сторону?
Екатерина, 24 года, женский пол
02 сентября 2018 г. в 15:20
Ребёнок 4 месяца и 16 дней во время бодорствования иногда крутит головкой из стороны в сторону, на головке залысин нет.
3 ответа
Могут ли расширенные боковые желудочки быть причиной рвоты у ребенка?
Снежана, 38 лет, женский пол
01 августа 2017 г. в 11:42
Добрый день! Ребёнку 9 месяцев , девочка, вес 8500 рост 73 см, с 4 месяцев на искусственном вскармливании, кушает плохо, прикормы практически не едим,...
1 ответ
Психиатры онлайн
  • Рябоконь Алена Георгиевна - Екатеринбург
    Рябоконь Алена Георгиевна
    Гастроэнтеролог, Маммолог, Онколог, Психиатр, Терапевт
    Стаж 6 лет
    Рябоконь Алена Георгиевна — гастроэнтеролог, маммолог, онколог, психиатр, терапевт, со стажем 6 лет. Принимает в клиниках: Центр Амбулаторной Онкологической Помощи «TERVE» и Медицинский центр «TERVE» на Партизана Железняка. Пациенты оставили 76 отзывов о враче на нашем сайте.
    13161 ответ
  • Шестаков Антон Алексеевич - Екатеринбург
    Шестаков Антон Алексеевич
    Нарколог, Психиатр, Психотерапевт
    Стаж 10 лет, высшая категория
    Шестаков Антон Алексеевич — нарколог, психиатр, психотерапевт, со стажем 10 лет, высшая категория. Принимает в клиниках: «Quantum Clinic» Москва сити и Ногинск. Пациенты оставили 46 отзывов о враче на нашем сайте.
    840 ответов
  • Чуралев Денис Валерьевич - Екатеринбург
    Чуралев Денис Валерьевич
    Психиатр
    Стаж 27 лет, первая категория
    Чуралев Денис Валерьевич — психиатр, со стажем 27 лет, первая категория. Принимает в клинике: Клиника «Надежда» на Советской. Пациенты оставили 6 отзывов о враче на нашем сайте.
    696 ответов
Ответим за 17 минут