Вопрос закрыт

Почему моя 11-месячная девочка не реагирует на обращения? — вопрос №1466489

Стоимость – 700 руб.
Анастастя, 34 года, женский пол
04 марта 2025 г. в 22:53
Девочка 11 мес., просьбу «дай» «отдай» «принеси мишку» не выполняет и даже не пытается. УЖ как такого нет, если только может указательным пальцем нажимать кнопки и тыкать в предметах. На имя отзывается, но не всегда. Части тела как и просьбы изучаем по много и давно, но иногда может показать указательным пальцем носик у игрушки, на просьбу показать на мне не показывает. Мне уже кажется, что на медведе это случайность). В ладушки не хлопает, пока-пока тоже нет. Хотя проговариваем. И я постоянно разговариваю с ребенком, каждое свое действие. Заметила, что часто машет рукой/руками, иногда будто перебирает пальцами (стимы?). Может часто повторять мама, лепет есть, слоги ба-па-.книжки читать не хочет, я открываю показывать ей картинки и читать и она либо убегает либо выкидывает. Пытаюсь собрать с ней пирамидку, все кольца выкинет и уползает. Сидеть на месте вообще не хочет. Минуту играет с игрушкой и убегает к другой, даю кубик и прошу дать в ответ, она его выбрасывает и так же уползает. Максимум играет иногда со мной в догонялки. Так же постоянно бьет ладошкой по предметам, столу. Избирательности в еде нет. Села и поползла на четвереньках поздно, в 10 месяцев, по пластунски 7, встала в 8. Маму и папу не ищет. В ответ улыбается. У опоры ходит хорошо, спит тоже хорошо. Очень пугает ситуация с учетом печальной актуализации РАС.
Ответы врачей
Починкова Юлия Сергеевна
Маммолог, Онколог, Педиатр
Стаж 4 года

Здравствуйте! Хорошее развитие для ребенка в 11 месяцев, не ищите того чего нет. В ладушки норма начала игры 12-13 месяцев, тот же срок и у пока, привет, плюс все дети очень индивидуальны. О просьбе что-то принести или отдать тоже после года. Подождите, после годика все резко изменится, не переживайте.

Зацепина Татьяна Николаевна
Детский кардиолог, Педиатр
Стаж 15 лет, первая категория

Возможно вы очень сильно давите на ребёнка и она уже негативно воспринимает попытки её научить. По развитию только речь на мой взгляд немного страдает. Для комплексной оценки лучше показать ребёнка неврологу. Пусть ребёнок познает мир, играйте по Монтесори, гуляйте, дайте руками везде лезть возюкать. Никаких мультиков и гаджетов.

Зацепина Татьяна Николаевна
Детский кардиолог, Педиатр
Стаж 15 лет, первая категория

Ничего критичного по описанию нет

Анастастя, 34 года, женский пол
Пациент

Татьяна Николаевна, спасибо за ответ Были мы у невролога, в поликлинике она вообще меня не слушала и сказала приходить в год. Сходила в клинику к врачу по рекомендации и она рекомендована побольше заниматься, магний в6 и приходить через 3 мес. А так же поставила риск ЗРР. Да я бы с удовольствием занималась бы еще больше и по различным методикам, только она не сидит даже минуту. У меня вообще складывается впечатление, что у нее свой мир какой-то.

Зацепина Татьяна Николаевна
Детский кардиолог, Педиатр
Стаж 15 лет, первая категория

Монтесори тем и хорош, что ребёнок сам занимается, а вы лишь направляйте. Такому малышу сложно удержать внимание на занятии. Больше руками делать как раз полезно для речи, есть прямая связь с мелкой моторикой и речью. Возможно там где вы живёте есть занятия по этой методике, сходите посмотреть как это выглядит. Купите краски для ванной и красьте, пальчиковые краски, тесто, не нужно Вавилон строить, просто жмякать уже класс.

Починкова Юлия Сергеевна
Маммолог, Онколог, Педиатр
Стаж 4 года

Не верный путь обследования ребенка при подозрении на аутизм. Неврологи не занимаются данной патологией, так как это задержка психического развития, а не неврологического, данным диагнозом занимаются психиатры, психологи и нейропсихологи, невролога привлекают лишь в качестве консультанта если есть сопутствующая патология по нервной системе. Но здесь нет признаков аутизма и классических стимов тоже нет.

Леонтьева Елена Андреевна
Врач общей практики (семейный врач), Терапевт, Эндокринолог
Стаж 11 лет

Несмотря на то, что в 11 месяцев от ребёнка ждут хорошего качества понимаемой речи, нельзя отказывать и в индивидуальных особенностях развития. Если врачи не видят проблем в остальных параметрах психомоторного развития, то ещё есть возможность дождаться результатов. В конце концов, в XXI веке, в мире постоянных ярких стимулов ребёнок иногда просто не успевает за требованиями к нему. Попробуйте проследить за ребёнком - что ее больше интересует. Сократите количество доступных игрушек до 5-6, чтобы она имела возможность концентрировать на них внимание и запоминать. Если уже есть любимая игрушка - максимально используйте в игре и занятиях её, так ребёнку будет проще сориентироваться. Подключайтесь к игре вместо предложения активностей. Занимается бросанием игрушек - присоединитесь и тоже бросайте. Исключите интерактивные игрушки (говорящие, проигрывающие мелодии, светящиеся лампочками) - с чисто механическими игрушками ребёнку проще устанавливать причинно-следственные связи. Проговаривайте и комментируйте свои действия и действия дочери. Особое внимание уделите еде и питью - это естественные потребности, ребёнок заинтересован в словах, которые их обозначают. Установите ритуалы с одними и теми же фразами: встреча вернувшегося члена семьи, прощание перед укладыванием и т.п. Пойте и разговаривайте наедине, пусть слушает Ваш голос и смотрит на артикуляцию. Это уже нехитрые действия, не приводящие к дополнительным нагрузкам, но способные вовлечь в речь. И в год - к неврологу: с результатами или без, но для получения дальнейших рекомендаций

Тихомиров Сергей Евгеньевич
Невролог, Нейрохирург
Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук

Я понимаю ваше беспокойство, и это замечательно, что вы так внимательно следите за развитием своей дочки и подробно описываете свои наблюдения. Давайте разберем ситуацию шаг за шагом. Что вы описываете: 1. Моторное развитие: ◦ Села и поползла на четвереньках в 10 месяцев, по-пластунски в 7, встала в 8 — это немного позже средних сроков, но все еще в пределах индивидуальной нормы. ◦ Ходит у опоры хорошо — это позитивный знак физического развития. 2. Речевое и социальное развитие: ◦ На имя отзывается не всегда, просьбы («дай», «отдай», «принеси») не выполняет. ◦ Лепет есть («мама», «ба-па»), но нет активных жестов (ладушки, «пока-пока»), хотя вы их проговариваете. ◦ Указательный жест ограничен: тыкает в предметы, нажимает кнопки, иногда показывает носик у игрушки, но не на вас. 3. Игровая активность: ◦ Не сидит на месте, быстро переключается между игрушками (играет минуту и убегает), выкидывает предметы (кольца пирамидки, кубик). ◦ Совместная игра не получается, но любит догонялки — это хороший знак взаимодействия. ◦ Книжки не интересуют: убегает или выбрасывает. 4. Поведение: ◦ Часто машет руками, иногда перебирает пальцами (вы предполагаете «стимы»). ◦ Бьет ладошкой по предметам или столу. 5. Социальная связь: ◦ Улыбается в ответ — это позитивно. ◦ Маму и папу не ищет активно. 6. Еда и сон: Нет избирательности в еде, спит хорошо — это тоже положительные моменты. Что это может значить? В 11 месяцев дети обычно начинают понимать простые просьбы («дай», «принеси»), использовать жесты (махать «пока», хлопать в ладушки), показывать части тела. Однако развитие у всех идет в своем темпе, и некоторые дети осваивают эти навыки позже. Ваши опасения связаны с возможным расстройством аутистического спектра (РАС), и некоторые признаки (машет руками, перебирает пальцами, слабый отклик на просьбы, отсутствие поиска родителей) действительно могут вызывать вопросы. Но они же могут быть и особенностями характера, или временным этапом. Позитивные моменты: • Улыбается в ответ — это признак эмоциональной связи. • Играет в догонялки — ей нравится взаимодействие с вами. • Есть лепет («мама», «ба-па») — это основа для развития речи. • Нет проблем с едой и сном — это говорит о хорошем общем состоянии. То, что настораживает: • Отсутствие выполнения просьб и жестов (ладушки, «пока») в 11 месяцев может указывать на задержку в понимании или социальной коммуникации. • Стереотипные движения (машет руками, перебирает пальцами) иногда встречаются при РАС, но могут быть и нормой для малышей, особенно если они перевозбуждены или исследуют мир. • Кратковременное внимание к игрушкам и отсутствие интереса к совместной игре (пирамидка, кубик) тоже могут быть особенностью развития, но стоит понаблюдать дальше. Что можно сделать? 1. Продолжайте наблюдать: ◦ Обратите внимание, как она реагирует на звуки (не только имя, но и шумы, музыку). ◦ Замечайте, смотрит ли она вам в глаза, когда улыбается, или делится ли эмоциями (например, показывает игрушку). ◦ Отмечайте, как часто повторяются движения руками и в каких ситуациях. 2. Стимулируйте развитие: ◦ Играйте в простые игры с повторением: например, катайте мячик туда-сюда, прячьте игрушку под платок и ищите вместе. ◦ Поощряйте жесты: махайте ей «пока», хлопайте в ладоши сами и мягко направляйте ее ручки, если она не против. ◦ Используйте ее интерес к догонялкам: добавляйте слова («беги ко мне», «догоню») и смотрите, реагирует ли она. 3. Обратитесь к специалисту: ◦ В 11 месяцев еще рано ставить диагнозы вроде РАС, но стоит проконсультироваться с педиатром или детским неврологом. Они могут оценить развитие и, при необходимости, направить к логопеду или специалисту по раннему развитию. ◦ В России часто используют скрининг на РАС (например, тест M-CHAT) ближе к 18 месяцам, но обсудить ваши наблюдения можно уже сейчас. Мое мнение: Пока что нет однозначных признаков, чтобы утверждать, что это РАС. Многие дети в этом возрасте еще не выполняют просьбы и не используют жесты, особенно если моторное развитие шло чуть медленнее. Позитивные моменты (улыбка, лепет, догонялки) говорят о том, что контакт с вами есть. Но ваша тревога понятна, и лучше перестраховаться, проконсультировавшись с врачом. !Отказ от ответственности. Ответ сформирован в соответствии с правилами сайта "Докту". Вся предоставленная Вам информация носит справочный характер и не является индивидуальной лечебной рекомендацией.

Скрытые файлы (1)
Похожие вопросы
Стоит ли беспокоиться о развитии ребенка?
Аноним, 31 год, женский пол
02 августа 2022 г. в 02:13
Здравствуйте! Моему ребенку 1 год и 5 месяцев, и я переживаю, что у него нет указательного жеста. Он контактный и активно играет, знает 10 животных и...
2 ответа
Стоит ли беспокоиться о задержке в развитии ребенка?
Аноним, 2 года, мужской пол
11 декабря 2022 г. в 17:09
Здравствуйте! Моему ребенку 2 года, и он не реагирует на имя и обращения. У него отсутствует указательный жест. Он показывает свои нужды молча, ведя...
2 ответа
Нужно ли беспокоиться о задержке развития речи у ребёнка?
Аноним, 24 года, женский пол
28 мая 2017 г. в 13:18
Здравствуйте! Моему сыну 1,7 года, и он плохо откликается на имя, почти не говорит, лишь произносит некоторые звуки и слова. Он иногда ходит на...
2 ответа
Почему сын не реагирует на свое имя?
Аноним, 35 лет, женский пол
13 июня 2018 г. в 16:55
Здравствуйте. Меня беспокоит, что моему сыну 1.8 года, а он не отвечает на свое имя. Слух у него хороший, он реагирует на просьбы, эмоционально...
2 ответа
Может ли отсутствие указательного жеста быть признаком аутизма?
Аноним, 27 лет, женский пол
31 января 2016 г. в 02:14
У моей дочери, которой год и 4 месяца, отсутствует указательный жест. Мы заметили, что она активна, умеет играть и собирать детали, но редко...
2 ответа
Аутизм или нет?
Аноним, 32 года, женский пол
05 сентября 2024 г. в 01:49
Здравствуйте! У моего сына 2,3 года есть некоторые затруднения в общении и взаимодействии с окружающими. Он не говорит, лишь произносит несколько...
2 ответа
Может ли это быть аутизм?
Аноним, 31 год, женский пол
30 декабря 2020 г. в 11:07
Ребенку 1 год и 5 месяцев, и у нас есть некоторые тревожные симптомы. Он не говорит, не понимает обращения, не показывает пальчиком, капризен при...
2 ответа
Есть ли у нас проблемы с развитием ребенка?
Аноним, 39 лет, женский пол
22 августа 2022 г. в 23:53
Здравствуйте! У меня вопрос о развитии моего ребенка, которому 1 год и 8 месяцев. Он говорит только некоторые звуки и непонятные фразы, иногда смотрит...
2 ответа
Почему дочка не реагирует на имя?
Аноним, 28 лет, женский пол
03 марта 2023 г. в 20:47
Здравствуйте, дочка не реагирует на имя и просьбы, раньше была активнее и охотнее взаимодействовала. Что это может значить и к кому нам обратиться?
2 ответа
Есть ли предпосылки к аутизму?
Аноним, 25 лет, женский пол
16 октября 2023 г. в 23:20
Здравствуйте! У моего ребенка 1,6 года есть некоторые поведенческие особенности, которые меня беспокоят. Он не говорит, строит предметы в ряд, иногда...
2 ответа
Неврологи онлайн
  • Тихомиров Сергей Евгеньевич - Москва
    Тихомиров Сергей Евгеньевич
    Невролог, Нейрохирург
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук
    Тихомиров Сергей Евгеньевич — невролог, нейрохирург, со стажем 21 год, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клиниках: Медицинский центр «Ваш доктор» и Кинешемская ЦРБ на Нагорной. Пациенты оставили 110 отзывов о враче на нашем сайте.
    7125 ответов
  • Егорова Ирина Николаевна - Москва
    Егорова Ирина Николаевна
    Невролог, Терапевт, Рефлексотерапевт
    Стаж 8 лет
    Егорова Ирина Николаевна — невролог, терапевт, рефлексотерапевт, со стажем 8 лет. Принимает в клиниках: Саратовская городская клиническая больница №6 им Кошелева и «Медгард» на Радищева. Пациенты оставили 36 отзывов о враче на нашем сайте.
    2242 ответа
  • Водопьянов Владимир Анатольевич - Москва
    Водопьянов Владимир Анатольевич
    Невролог, Врач функциональной диагностики, Рефлексотерапевт
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук, доцент
    Водопьянов Владимир Анатольевич — невролог, врач функциональной диагностики, рефлексотерапевт, со стажем 21 год, доцент, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клинике: Кабинет невролога «Доктор Водопьянов». Пациенты оставили 7 отзывов о враче на нашем сайте.
    767 ответов
Ответим за 28 минут