Вопрос закрыт

Что значит увеличение уровня общего ПСА? — вопрос №1443921

Стоимость – 600 руб.
Пациент, 42 года, мужской пол
15 февраля 2025 г. в 18:29
Результаты пса. Да вроде по реф значениям норма. Но вопрос. В другом в прошлом году общий пса бы1.32 сейчас 2.43 это не резкий прирост и не большой за год от предыдущего результата1.32?
Скрытые файлы (1)
Ответы врачей
Леонтьев Марк Анатольевич
Нейрохирург, Реабилитолог, Травматолог
Стаж 36 лет, высшая категория, кандидат медицинских наук

Изменение уровня ПСА с 1.32 до 2.43 за год действительно заслуживает внимания. Хотя значения находятся в пределах нормы (обычно до 4 нг/мл), важно учитывать: скорость роста ПСА (velocity). Рост более чем на 0.75 нг/мл в год считается значимым - в вашем случае прирост 1.11 нг/мл за год. Причины повышения ПСА могут быть разными, в том числе как доброкачественная гиперплазия простаты, так и воспаления, инфекции, а также физическая активность перед анализом или половая активность перед анализом. В связи с чем, перед анализом обычно рекомендуют воздержание от секса и физических нагрузок. Возможные варианты действий: обратиться к урологу, пересдать анализ через 1-2 месяца. Вероятно, всё же лучше обратиться к врачу, особенно если есть те или иные нарушения мочеиспускания. Вполне возможно, что будут назначены другие тесты. Например, УЗИ или индекс здоровья простаты.

Долгова Елена Борисовна
Гастроэнтеролог, Терапевт
Стаж 33 года, высшая категория

Здравствуйте! Рост уровня общего ПСА с 1,32 до 2,43 нг/мл за год действительно заметный, но все еще находится в пределах референсных значений (<4 нг/мл). Однако важно учитывать несколько факторов: Возраст – с возрастом уровень ПСА может повышаться. Физиологические причины – физическая активность, половые контакты, воспаление, прием некоторых препаратов могут временно повышать ПСА. Значение свободного ПСА – его соотношение к общему ПСА может помочь оценить риск серьезных патологий. Чем выше свободный ПСА, тем меньше вероятность онкологии. В данном случае свободный ПСА 0,16 нг/мл, но для полной оценки лучше рассчитать его процентное соотношение к общему ПСА. Что можно сделать: Повторить анализ через 1-3 месяца, исключив факторы, которые могут повлиять на результат (например, половые контакты за 48 часов до сдачи, физические нагрузки). Если будет дальнейший рост ПСА, стоит проконсультироваться с урологом, возможно, пройти дополнительные обследования (УЗИ предстательной железы, МРТ, биопсию по показаниям). При наличии жалоб (дискомфорт, проблемы с мочеиспусканием) визит к урологу обязателен. Рост ПСА требует наблюдения, но без паники – пока показатели остаются в норме.

Серповская Ольга Ивановна
Терапевт, Физиотерапевт
Стаж 33 года

Здравствуйте! Прирост есть, Выполните анализ повторно через пару месяцев, после корректной подготовки. Если остаётся беспокойство, то можно выполнить ТРУЗИ для осмотра паренхимы предстательной железы, осмотр уролога с результатами

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Ну показатель же не может стоять на одном месте? Воткак глюкоза например сегодня 3.5 завтра 5.5 а норма до 6. Сдесь не так разве?

Долгова Елена Борисовна
Гастроэнтеролог, Терапевт
Стаж 33 года, высшая категория

Да, ПСА — это маркер, который может колебаться в зависимости от различных факторов, и его значения могут изменяться из года в год, однако важно учитывать контекст. Если результат ПСА вырос с 1.32 до 2.43 за год, это увеличение не является слишком значительным, но оно все же требует внимания. Вы правильно заметили, что ПСА, как и уровень глюкозы, может варьироваться. Однако, в отличие от глюкозы, где небольшие колебания могут быть вполне нормальными, повышение ПСА, особенно если оно незначительное, может указывать на изменения в предстательной железе, такие как гиперплазия (увеличение ткани), воспаление или даже рак простаты.

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Ну вот я сегодня сдал снова результат 1.20 и как это понимать?

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Я про пса

Долгова Елена Борисовна
Гастроэнтеролог, Терапевт
Стаж 33 года, высшая категория

На этот вопрос смотрите мой первый ответ: причины колебаний ПСА

Серповская Ольга Ивановна
Терапевт, Физиотерапевт
Стаж 33 года

Исследование на ПСА специфический и чувствительный метод. Основное сразу проанализировать, какая еда, что пили, в том числе алкоголь, секс, баня, длительное вождение автомобиля, и ещё много др. моментов (всё, что вызывает застой в органах малого таза или приток крови). Поэтому прирост в пределах референса может быть, но если смущает, сразу вспоминайте сначала вероятные причину, Выполняйте подготовку корректно.

Серповская Ольга Ивановна
Терапевт, Физиотерапевт
Стаж 33 года

И очень хорошо, что анализ хороший, и нет причин для беспокойства! Здоровья Вам!

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Елена Борисовна, нет вы ответили если даже не значимые колебание это как бы не вариант нормы про колебание в верх! Даже если незначимые, то служат причины которую вами были перечислены. А тут у меня меньше стало. Что-то вы сами себе противоречите

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Ольга Ивановна, если этот прирост является вариантом нормы? То меня это не смущает. Просто ваши колени пишут что за год прирост 1.1 это много и перечислил причины. Но показатель же не может стоять на месте правельно? Как вы выразились главное что он в пределах нормы! Зачем допустим сравнивать с другим анализом? Норма и норма или я не прав?

Серповская Ольга Ивановна
Терапевт, Физиотерапевт
Стаж 33 года

Совершенно верно, Вы правы. Для этого и есть референсные значения, в пределах которых определена норма и которые зависят от многих причин. Наш организм это "печка процессов всяких" - метаболизм (энергия, импульсы, кислотно-щелочной баланс, др процессы химии и физики). Но при всём этом важно равновесие, если смещается одно, то что то другое будет уравновешивать. Ваши все цифры укладываются в норму. Я об этом и указывала, что есть разница, но они и не могут быть одинаковы, то есть надо анализировать корректность подготовки к сдаче в первую очередь. Сравнивают анализы, потому что в медицине есть понятие "динамика", то есть лучше, хуже. Это важно, чтобы не упустить момент, когда нужно вмешаться в процесс и уравновесить нарушения. И если, как бывает у некоторых пациентов, что вдруг закралось сомнение, просто выполнить доп. исследование, поставить все точки по местам. Повода для беспокойства нет. Анализ рекомендован 40+, считается информативным для выявления проблем и прогнозов

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Вот видели а мне здесь пишут что за год прирост вырос на 1.1 ну и что ? Он же не вылез за референс ? Зачем на перечисливать влияющие факторы на увеличение этого анализа если он в норме ?! Мы можем их Пересе сливать есл показатель выше нормы и тогда можно и нужно перечисливать причины этого отклонения! Но если анализ в приделах нормы и ему допустимо скакать между этими приделами норы мы и это нормально . Можно просто сказать простыми словами . Например анализ в норме то что он скачет выше или ниже это тоже норма главное что нн выше рефзначений

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Ольга Ивановна,то есть мне на это не обращать внимание получает что год назад была цифра 1.32 а сейчас 2.43? Это не о чем не говорит получаеться?

Долгова Елена Борисовна
Гастроэнтеролог, Терапевт
Стаж 33 года, высшая категория

Я понимаю ваш вопрос. Действительно, если уровень ПСА повышается, это может быть связано с разными причинами, включая доброкачественную гиперплазию или воспаление. Однако ПСА — это не статичный показатель, он может колебаться и в меньшую сторону. Снижение ПСА, наоборот, не является признаком патологии и не требует тревоги. Ваш текущий результат 1.20 — это хороший показатель, и причин для беспокойства нет.

Серповская Ольга Ивановна
Терапевт, Физиотерапевт
Стаж 33 года

Это говорит о том, что, когда Вы выполнили ещё раз, он был на уровне первого. Всё хорошо. Когда какой то показатель изменяется, нужно анализировать, сдать в динамике через некоторое время, посмотреть ПСА соотношение. Сдавайте так же холестерины, в 40+ это важно, мелкие сосуды забиваются быстрее крупных, и даже жирная еда может вызвать сдвиг. Поэтому, сдали, видим сдвиг, ???? что делал не так? пересдали после тщательной подготовки. На том же уровне от прошлогоднего, значит причина некорректность подготовки. Если остаётся, но в референсе, значит ЗОЖ, и минимизировать все факторы, которые ведут к росту (см.выше), чтобы не было прогрессии. Сейчас повода для беспокойства нет..

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Елена Борисовна,я не про понижение я про повышение за год . Вы написани что это подьшой прирост. За год а теперь пишите что может колебаться и это типа нормально. Я специально написал что я пересдал. Но я не пересдавал! Я хотел проверит вашу компетентность

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Ольга Ивановна, давайте так вотпорасуждаем вот если бы не пересдал бы. Все равно же мой показатель в норме правельно? Какая разница например какая цифра была до этого у нас свежий анализ цифра не выходит за норму. И все во Елена и. Марк пишут что-то прирост 1.1 это много от предылыщиз показаний. Какая разница главное что в ногие же или не прав. Пса также как и другой анализ крови может скакать верх вниз но в пределах нормы разве не так?

Долгова Елена Борисовна
Гастроэнтеролог, Терапевт
Стаж 33 года, высшая категория

Добрый день! Рост уровня ПСА вверх действительно должен вызывать настороженность, так как это может указывать на изменения в предстательной железе. Это не означает, что обязательно есть серьёзная проблема, но такой рост должен мотивировать Вас к дополнительному контролю и обследованиям для раннего выявления возможных заболеваний. В вашем же интересе следить за динамикой показателя и при необходимости провести дополнительные исследования. Это поможет обеспечить ваше здоровье и своевременно выявить возможные изменения. Но это не исключает и колебания в рамках референсных значений при физиологических причинах, указанных мною и другими докторами ранее. Будьте здоровы!

Долгова Елена Борисовна
Гастроэнтеролог, Терапевт
Стаж 33 года, высшая категория

Дополнение: Диагностика не ставится на основе одного показателя, вырванного из контекста. Для правильной оценки состояния здоровья важно отслеживать динамику ПСА, а не опираться на одноразовый результат. Именно на основе изменения этого показателя во времени, а также в сочетании с другими клиническими данными, можно делать выводы о необходимости дальнейших обследований и вмешательств, а так же правильной постановки диагноза.Поэтому рекомендую продолжать контроль за динамикой ПСА для более точной картины

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Елена Борисовна,так все врачи говорите так что колеблешься между рамка рефзначений была норма любой анализ хоть моча хоть кровь начиная от оак заканчивая креатенина и глюкозы также пса имеет право колебаться в рамках значение но не выше !! Это только сифилис либо отрицательно либо положительно ! Вы в заблуждение водите реально или сами не понимаете что пишите !

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Елена Борисовна, это понятно что нужно пройти и ряд инструментальных обследования. Но реч идет об самом анализе норма не норма! Вопрос был задан ! А чтобы проверит предстательная железу там от трущи до микроскопии нужно смотреть хи первый клас понятно. Что по пса не ставится диагноз . Но если сама пса находиться в пределах реф значений какая разница было 1 стало 2.5 и что?! Норма до 4 и все что до 4 считается нормой

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Елена Борисовна, рост верх вызывает осторожность когда этот рост вышел за пределами нормы если что!!! Вы хотите сказать что если у меня было 1.32 в прошлом году так и сейчас так дорожно быть? Вы сами поняли что написали?! Рост в верх! Верх и вниз это между реф значениями это нормально !

Серповская Ольга Ивановна
Терапевт, Физиотерапевт
Стаж 33 года

Да, ПСА, также как и другой анализ крови может варьировать в пределах нормы, но без большого" размаха". Если видите, что большая разница (у Вас получилась в 2 раза), несмотря на референс норма, повод размыслить, сдавал правильно? (или погрешность в еде и др). То есть ПСА, верно, как любой другой показатель, говорит о каких то изменениях гомеостаза (Гомеостаз организма — это способность организма поддерживать стабильную среду внутри своего тела, несмотря на изменения внешней среды и внутренних условий). Надо отреагировать на это, начать двигаться, ходить пешком, вместо авто, есть меньше вредностей, др. Поэтому наблюдают динамику, чтобы своевременно отреагировать. В плане диспансеризации, поэтому нам указано исследовать для 40+ глюкоза натощак, холестерин натощак, оценить факторы риска по шкале SCORE. др, ПСА один из них, чтобы оценивать организм полноценно.

Долгова Елена Борисовна
Гастроэнтеролог, Терапевт
Стаж 33 года, высшая категория

Вам, как пациенту конечно, хочется слышать норма - не норма. Но Вы сюда обратились к специалистам с опытом. И в то же время проверяете их на компенентность. Результат Вашего анализа норма. Вы и сами видите реф.значения. Речь о другом. Вы правы, что сам по себе уровень ПСА не является основным критерием для постановки диагноза, и важно рассматривать его в контексте других анализов и клинической картины. ПСА действительно в пределах референсных значений до 4 считается нормой, но изменения уровня ПСА, даже в пределах этого диапазона, могут быть показателем динамики, требующей дополнительного наблюдения. Например, если показатель вырос с 1 до 2.5, это может быть незначительное увеличение, но важно отслеживать его в динамике, чтобы исключить возможные изменения в предстательной железе. Врач будет учитывать и другие факторы, такие как возраст, симптомы, результаты других исследований, чтобы принимать решение о необходимости дальнейших обследований. Так что разница между 1 и 2.5 может быть незначительной, но требует внимательного подхода к наблюдению.

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

А как не проверять потому что в лично ваших комментариях есть не однозначные ответы! 4 уролога со стажем сегодня сказали это на личном приеме. Все что от 0-4 хоть пусть сегодня будет 0а через меся цифра 3 это не очки не говорит вобще главное что не больше 4. Также ею сегодня 3завтра 1 может быть и это так и есть. Почему глюкоза вот у моей мамы из вены показал 4 через месяц 6 норма до 6.5 чере неделю 4.1 у нее тоже размах большой и что у нее теперь диабет или предиабет

Леонтьев Марк Анатольевич
Нейрохирург, Реабилитолог, Травматолог
Стаж 36 лет, высшая категория, кандидат медицинских наук

Да, с мамой вообще как-то непонятно вышло.

Серповская Ольга Ивановна
Терапевт, Физиотерапевт
Стаж 33 года

Дело в том, что узкие специалисты видят узко, только своё. Терапевты единственные из специалистов оценивают состояние организма комплексно, в целом. Поэтому делают акцент сразу, чтобы предотвратить где и как можно изменения, чтобы Пациент как можно реже доходил до узких специалистов, когда уже появляется проблема. Спасибо Вам, что Вы небезразличны к своему организму и хотите понять его. Врачу всегда легче, когда пациент с ним по одну сторону.

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Марк Анатольевич, а с вашей мамой все нормально вышло?

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Ольга Ивановна, вам спасиб зато что вы внятно объясняете чтобы пациент вас смог понять. Не водите в заблуждение. То есть что хочу этим сказать! Сперва говорил одно потом когда возникают неудобные вопросы начинают крутиться!

Серповская Ольга Ивановна
Терапевт, Физиотерапевт
Стаж 33 года

Доброго здоровья!

Пациент, 42 года, мужской пол
Пациент

Марк Анатольевич, извените я не понял вашего кометприя сразу 🙏про маму . Ну почему же не понятно была консультация и с эндокринологом и с терапевтом, нам сказали что это вариант нормы главное что не за рамки граничной нормы, а что тут непонятного? Вопрос к вам.

Похожие вопросы
Что значит повышение уровня ПСА после простатэктомии?
Аноним, 69 лет, мужской пол
12 августа 2022 г. в 17:42
Прошла 16 месяцев с момента простатэктомии, уровень ПСА был на уровне 0,008, 0,009 и 0,01, а сейчас составляет 0,04 за 3 месяца. Лаборатории были...
2 ответа
Что означают результаты анализа на ПСА?
Аноним, 32 года, мужской пол
15 июля 2022 г. в 12:53
Мне сделали анализ на ПСА, и результаты показывают общий ПСА 2.898 (норма 0.007-4.000) и свободный ПСА 0.100 (норма 0.007-0.950). Кроме того, сводный...
2 ответа
Что делать при повышенном свободном ПСА?
Аноним, 75 лет, мужской пол
19 ноября 2024 г. в 20:33
Мне 75 лет, и у меня повысился свободный ПСА, хотя общий ПСА в норме. Терапевт не обратила на это внимание. Что это может значить и что мне делать?
2 ответа
Снижение уровня ПСА - что это значит?
Аноним, 53 года, мужской пол
18 октября 2020 г. в 00:38
Здравствуйте! Я сдавал анализ на ПСА, и уровень увеличился до 4,5, хотя раньше он был 1-1,5. У меня были легкие симптомы простатита, и я сейчас...
2 ответа
Что делать при высоком уровне ПСА?
Аноним, 84 года, мужской пол
02 марта 2022 г. в 01:18
У меня поставлен диагноз рака простаты, уровень ПСА превышает 80 нг/мл, но боли нет. Что мне делать дальше? Нужно ли делать контрольное ПСА, МРТ и...
2 ответа
Что означает уплотнение на яичке?
Аноним, 41 год, мужской пол
09 ноября 2019 г. в 11:04
Здравствуйте! Мне 41 год, и я заметил, что правое яичко больше и плотнее левого. Я нащупал болезненное уплотнение размером 2-4 мм на правом яичке, и...
2 ответа
Каков результат анализа ПСА у 73-летнего мужчины?
Аноним, 73 года, мужской пол
10 августа 2019 г. в 02:02
Я 73 года, сдал анализы на ПСА в лаборатории Синлаб. Результаты: общий ПСА 9.070 ng/mL, свободный ПСА 0.789 ng/mL, процент свободного ПСА более 15%....
2 ответа
Что делать при высоком уровне ПСА?
Пациент, 57 лет, мужской пол
27 октября 2024 г. в 20:41
Сдал ПСА-8, сделал МРТ, УЗи, отклонения, направили к онкологу, онколог посмотрел, отправил долечиваться, посоветуйте что можно еще сделать в моей...
2 ответа
Насколько опасен высокий уровень свободного PSA у мужа?
Рая, 69 лет, женский пол
10 июня 2024 г. в 15:22
У мужа пса 4,630 общий, свободный 11,21 смущает свободный, насколько серьёзно, 62 года
3 ответа
Что означает уровень PSA 401.100?
Александр, 62 года, мужской пол
21 мая 2023 г. в 18:23
Анализ на пса 401.100 Что это значит? Подскажите пожалуйста Хорошего дня
2 ответа
Урологи онлайн
  • Савкин Дмитрий Сергеевич - Адлер
    Савкин Дмитрий Сергеевич
    Андролог, Уролог, Врач УЗИ, Детский уролог
    Стаж 17 лет
    Савкин Дмитрий Сергеевич — андролог, уролог, врач УЗИ, детский уролог, со стажем 17 лет. Принимает в клиниках: Швейцарская университетская клиника «SwissClinic», Научно-исследовательский институт урологии и интервенционной радиологии им Лопаткина, Больница им. Ерамишанцева (ГКБ 20) и Детская клиника Медведик. Пациенты оставили 11 отзывов о враче на нашем сайте.
    1233 ответа
  • Мазурин Иван Сергеевич - Адлер
    Мазурин Иван Сергеевич
    Андролог, Уролог, Врач УЗИ
    Стаж 9 лет, первая категория
    Мазурин Иван Сергеевич — андролог, уролог, врач УЗИ, со стажем 9 лет, первая категория. Принимает в клиниках: «Амс-клиник», Медицинский центр «Медика Жизни» на 45 Стрелковой Дивизии, 263 и Медицинский центр «Долголетие Медикал». Пациенты оставили 17 отзывов о враче на нашем сайте.
    912 ответов
  • Шадеркин Игорь Аркадьевич - Адлер
    Шадеркин Игорь Аркадьевич
    Уролог
    Стаж 28 лет, кандидат медицинских наук
    Шадеркин Игорь Аркадьевич — уролог, со стажем 28 лет, кандидат медицинских наук. Принимает в клинике: Клиника урологии и гинекологии «Uclinica». Пациенты оставили 19 отзывов о враче на нашем сайте.
    904 ответа
Ответим за 28 минут