Для стимулирования речи у ребёнка в возрасте 1 года 8 месяцев важно создать обогащающую языковую среду и использовать различные подходы для развития навыков общения. Вот несколько рекомендаций:
Диалог и общение: Даже если ребёнок не говорит, старайтесь постоянно вести с ним диалоги. Проговаривайте все свои действия, описывайте окружающий мир, комментируйте то, что делает малыш. Это поможет укрепить его понимание языка.
Игра с музыкальными инструментами: Мелодии и ритмы развивают слуховую и речевую восприятие. Используйте простые музыкальные игрушки – погремушки, барабаны, флейты. Поощряйте ребёнка повторять звуки и ритмы.
Игры с повторением звуков: Играйте в игры, где вы произносите рифмованные фразы, или делайте звуки животных и спрашивайте, какие звуки издают разные животные. Это может помочь развить фонематическое восприятие.
Использование жестов и мимики: Стимулируйте жестовое общение. Например, показывайте детей, как подать или попросить, используя жесты. Это укрепляет связь между словом и действием.
Разнообразие активностей: Включите в занятия песенки, потешки и считалочки – они развивают фонологическую осведомлённость и ритм. А также полезно заниматься руками: лепить, рисовать, строить из кубиков, чтобы ребёнок ассоциировал действия с речью.
Игрушки и предметы: Играйте с игрушками, которые требуют обсуждения (например, домики, куклы, машинки). Обсуждайте, что они делают, как выглядят, каким цветом. Это поможет ребёнку расширить словарный запас.
Создание рутины: разработайте повседневные привычки, во время которых будете применять речь, такие как «время ужина», когда будете комментировать процесс приготовления и еды.
Посещение развивающих занятий: Если возможно, отправляйтесь на занятия или курсы для детей, где они могут взаимодействовать с ровесниками и развивать свои навыки. Важно помнить, что каждый ребёнок развивается в своём темпе. Если вас беспокоит, что уровень речевого развития значительно ниже нормы, имеет смысл обратиться к специалисту, например, детскому логопеду, для дополнительной оценки и рекомендаций.