Детские истерики, особенно в возрасте 1,5 лет, являются нормальным этапом развития, так как в этот период дети начинают проявлять свои желания и эмоции. Старший ребенок в 1 год и 7 месяцев, находясь на этапе формирования личности, может испытывать значительное разочарование, когда не может получить желаемое или сталкивается с запретами. Часто такие реакции — это способ выражения эмоций, так как они еще не умеют словами описать свои чувства. Чтобы предотвратить истерики, постарайтесь заранее предсказывать ситуации, которые могут вызвать у детей эмоциональный выброс. Например, если вы собираетесь уйти из магазина, заранее объясните это детям, дайте им возможность поиграть немного дольше или выберите момент, когда они будут к этому готовы. Установление четких границ и правил также может помочь. Убедитесь, что старшему ребенку доступны безопасные альтернативы, когда вы говорите "нет". Правильная реакция во время истерики заключается в том, чтобы оставаться спокойным. Если вы покажете свое беспокойство или раздражение, это может усугубить ситуацию. Поддерживайте ребенка, дав ему понять, что вы рядом. Если он сильно травмируется, обязательно позаботьтесь о его безопасности, но в то же время не реагируйте эмоционально на его действия, чтобы не подстегивать истерику. Младший ребенок в 8 месяцев действительно может копировать поведение старшего, это нормально для детей, ведь они учатся именно так. Наблюдение за поведением старшего брата может влиять на младшего. Пытаясь угодить старшему, младший может проявлять аналогичное поведение, но важно помнить, что на данном этапе это часть обучения. Что касается успокоительных средств, то использование медикаментов у столь маленьких детей не рекомендуется без назначения врача. Лучше всего применять методы, которые помогут им выразить свои эмоции более конструктивно. Например, отвлечение внимания, игры или занятия, которые спокойно увлекают их. Если истерики становятся частыми и вы не можете с ними справиться, имеет смысл обратиться к педиатру или детскому психологу для получения индивидуальных рекомендаций.