Вопрос закрыт

Как справиться с конфликтом между учениками? — вопрос №1140670

Аноним, 30 лет, женский пол
07 марта 2024 г. в 16:29
Здравствуйте! Я классный руководитель 7 класса и сталкиваюсь с конфликтом между учениками. Одна девочка 13 лет систематически оскорбляет мальчика, который тихий и спокойный. Сегодня, во время классного часа, она заставила его отвернуться, а когда он ответил ей, она проявила агрессию, толкнула его и повысила на него голос. Я сделала ей замечание, но она попыталась свалить вину на мальчика. Хотя я предложила ей пересесть, она отказалась, но потом все же пересела и продолжила провоцировать, показывая средний палец. Ранее с ней проводили беседы директор, соцпедагог и психолог, а также были встречи с родителями. Сначала такая ситуация немного уходит, но потом начинается заново. Как мне действовать в подобных случаях, чтобы не навредить ни девочке, ни мальчику?
Ответы врачей
Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Ваша ситуация требует комплексного подхода, так как вовлечены не только сами ученики, но и их эмоциональное состояние, а также социальные взаимодействия в классе. Для начала, важно понять корни агрессии и конфликтного поведения девочки. Часто причины таких действий могут быть связаны с проблемами в семье, недостатком внимания, или же с её собственными переживаниями и комплексами. Рекомендую следующие шаги: Индивидуальные беседы. Проведите отдельные беседы как с девочкой, так и с мальчиком. С девочкой обсудите её чувства и мотивацию. Постарайтесь выяснить, что именно её беспокоит, и донесите ей, как её действия влияют на одноклассника и на общее атмосферу в классе. Мальчику важно дать поддержку и научить его реагировать на провокации так, чтобы он не чувствовал себя жертвой. Групповые занятия. Подумайте о проведении дополнительных классных часов или тренингов на тему дружбы, уважения и командной работы. Такие занятия могут помочь создать безопасное пространство для общения и прояснения конфликта. Работа с родителями. Учитывая, что с родителями уже проводились беседы, важно продолжать их вовлекать. Вы можете предложить родителям девочки поработать над её поведением дома, предоставляя им советы по поддержке позитивного взаимодействия. Создание правил. Зафиксируйте в классе общие правила поведения и методы разрешения конфликтов. Обязательно обсуждайте последствия за нарушения правил. При этом важно, чтобы все ученики были вовлечены в этот процесс. Мониторинг ситуации. После проведения всех мероприятий следите за динамикой в классе, обращая внимание на возможные повторяющиеся моменты конфликта. Это позволит вам вовремя реагировать и предотвращать эскалацию конфликтов. Поощрение положительного поведения. Не забудьте отмечать и поощрять положительные изменения в поведении как девочки, так и мальчика, что будет способствовать формированию здоровых отношений в классе. Каждый конфликт — это возможность для роста как для учеников, так и для вас как класса руководителя. Важно оставаться внимательным и чутким к каждому из них, поддерживая атмосферу доверия и уважения.

Медицинский консультант
5.0
Психолог
Стаж 10 лет

Ситуация, с которой вы сталкиваетесь, действительно требует внимательного и взвешенного подхода, так как вратит в себя не только агрессивное поведение девочки, но и эмоциональное состояние мальчика. Поскольку с девочкой уже проводились беседы и работа с родителями, возможно, нужно рассмотреть дополнительные меры, которые смогут помочь в разрешении конфликта. Поддержка мальчика. Важно обеспечить мальчику психологическую поддержку и создать для него безопасное пространство. Можно предложить ему обсудить свои переживания с психологом или практическим консультантом, который поможет ему справляться с ситуацией и укрепить уверенность в себе. Классный тренинг по эмоциональному интеллекте. Рассмотрите возможность проведения классного тренинга на тему эмоционального интеллекта, где ученики смогут научиться распознавать свои эмоции и эмоции других, учиться конструктивному разрешению конфликтов и эмпатии. Это поможет всем учащимся понять, как лучше справляться с конфликтами, не прибегая к агрессии. Ролевые игры. Организуйте ролевые игры в классе, где ученики смогут выступить в различных ситуациях. Это поможет не только девочке, но и всем другим ученикам увидеть конфликт с другой точки зрения, что может способствовать уменьшению агрессивного поведения. Создание системы поддержки. Подумайте о создании системы «друзей по поддержке» в классе, где каждый ученик будет иметь возможность обратиться за поддержкой в сложной ситуации к своему сверстнику. Это может создать крепкие связи среди учеников и снизить уровень конфликтности. Обсуждение последствий поведения. Используйте ситуацию как возможность для обсуждения последствий агрессивного поведения. Сделайте это в форме диалога, включая всех детей в обсуждение, чтобы они сами пришли к пониманию важности соблюдения правил уважения друг к другу. Мониторинг динамики. Продолжайте внимательно отслеживать ситуацию в классе, обращая внимание на взаимодействие между учениками, и если потребуется, включите дополнительные мероприятия, направленные на улучшение атмосферы в классе. Каждый шаг дает возможность не только помочь разрешить текущий конфликт, но и создать более сильные отношения между учениками в будущем. Подходите к этому с терпением и открытостью, поддерживая атмосферу доверия и взаимопонимания.

Похожие вопросы
Как помочь дочери вернуться к учебе?
Аноним, 40 лет, женский пол
29 января 2023 г. в 02:39
У меня проблемы с дочерью, ей 16 лет, она не хочет продолжать учёбу после 9 класса, хотя раньше училась хорошо. Она много времени проводит в комнате и...
2 ответа
Как мне поступить в конфликте с мамой?
Аноним, женский пол
02 мая 2016 г. в 21:31
Здравствуйте! Меня зовут Ксения, мне почти 18 лет, и я учусь в медицинском университете на врача-педиатра. У меня есть молодой человек, с которым мы...
2 ответа
Что делать с травлей в школе?
Аноним
10 марта 2018 г. в 01:37
Здравствуйте, подскажите, как нам поступить в ситуации с травлей моего сына в первом классе. В классе всего восемь детей, из них четверо мальчиков...
2 ответа
Как справиться с проблемами поведения у сына?
Аноним
23 января 2022 г. в 18:10
У моего 14-летнего сына проблемы с поведением в школе. Он был активен в начальной школе, но сейчас он не учится и имеет плохие оценки. Я пробовала...
2 ответа
Как добиться уважения и мотивации у подростка?
Аноним
09 октября 2021 г. в 02:34
У нас есть сын-подросток, который хорошо учится, но при этом проявляет плохое поведение и игнорирует наши попытки общаться с ним. Как нам изменить...
2 ответа
Как помочь сыну справиться с конфликтами в школе?
Аноним
23 января 2019 г. в 13:48
У моего сына, который учится в классе с детьми ингушской и чеченской национальности, возникают проблемы. Он боится идти в школу из-за конфликтов и не...
2 ответа
Как помочь сыну справиться с прогулами?
Аноним
22 февраля 2017 г. в 15:08
У меня проблема с сыном, который на последнем курсе техникума. Он стал прогуливать занятия и не слушает меня, когда я говорю, что это неправильно....
2 ответа
Как справиться с трудными отношениями в семье?
Аноним
15 июня 2020 г. в 17:58
У меня возникли трудности в отношениях с 15-летним сыном после развода. Он часто уходит к отцу, который изменяет, и не сообщает, где находится. У него...
2 ответа
Как помочь сыну с учебой?
Аноним
15 февраля 2017 г. в 15:57
Здравствуйте, моему сыну 15 лет, и после переезда в новый город он потерял интерес к учебе. Раньше у него были хорошие оценки, а сейчас все...
2 ответа
Почему дочь отказывается ходить в школу?
Аноним
29 апреля 2021 г. в 16:16
Моя 15-летняя дочь после весенних каникул отказывается ходить в школу без какой-либо видимой причины. Мы пытались уговорить её разными способами, но...
2 ответа
Психологи онлайн
  • Сычова Татьяна Викторовна - Москва
    Сычова Татьяна Викторовна
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт, Детский психиатр
    Стаж 21 год, первая категория
    Сычова Татьяна Викторовна — психиатр, психолог, психотерапевт, детский психиатр, со стажем 21 год, первая категория. Принимает в клиниках: Областная клиническая больница №1, ​Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Вокзальной и Центр персонализированной психотерапии и психиатрии «ЭмоциУМ» на Мориса Тореза. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    256 ответов
  • Кошеева Асият Темуровна - Москва
    Кошеева Асият Темуровна — психолог, со стажем 3 года. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер. Пациенты оставили 5 отзывов о враче на нашем сайте.
    130 ответов
  • Никишин Андрей Александрович - Москва
    Никишин Андрей Александрович
    Психиатр, Психолог, Психотерапевт
    Стаж 16 лет, высшая категория
    Никишин Андрей Александрович — психиатр, психолог, психотерапевт, со стажем 16 лет, высшая категория. Принимает в клинике: Психоневрологический диспансер №5 ПКБ №4 им Ганнушкина. Пациенты оставили 6 отзывов о враче на нашем сайте.
    127 ответов
Ответим за 17 минут