Калининград
Вопрос закрыт

Как помочь ребенку с ЗПРР и проблемами с едой? — вопрос №772924

Аноним, 1 год, женский пол
24 октября 2022 г. в 16:25
Здравствуйте, у моего ребенка диагностирована задержка психоречевого развития. Мы регулярно наблюдаемся у невролога и посещаем массажи, но у ребенка все еще проблемы с едой — он давится кусочками и предпочитает полуперетертую пищу. У него ограниченный словарный запас, он не откликается на имя и не выполняет простые просьбы, хотя зрительный контакт стал лучше. Как мы можем помочь ему в данной ситуации?
Ответы врачей
Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Работа с ребенком, имеющим задержку психоречевого развития (ЗПРР) и проблемы с едой, требует комплексного подхода. Важно продолжать наблюдение у невролога и придерживаться рекомендованных терапий, таких как массажи, которые могут помочь улучшить общую координацию и развитие нервной системы. Что касается пищевых предпочтений вашего ребенка, работа над приемом пищи должна быть многоступенчатой. Начните с создания спокойной и комфортной атмосферы во время приема пищи. Постарайтесь сделать процесс питания более привлекательным, экспериментируя с текстурами и цветами пищи, чтобы повысить интерес ребенка к еде. Подавайте еду в маленьких кусочках и старайтесь избегать жесткой пищи, чтобы снизить риск подавления. Кроме того, полезно поощрять ребенка в его самостоятельных попытках есть. Позвольте ему исследовать еду, использовать пластиковую посуду и отвлекать его от мыслей о том, что он может подавиться. Регулярно предлагайте полуперетертую пищу и постепенно добавляйте новые текстуры, следя за тем, как ребенок к ним относится. Если он не готов есть что-то новое, не настаивайте слишком сильно — дайте ему время для привыкания. Параллельно следует работать с логопедом, так как он поможет не только в развитии речевых навыков, но и в формировании патологического глотания. Логопеды могут предложить специальные упражнения для развития мышц рта, что также положительно скажется на приеме пищи. Кроме этого, важно поддерживать зрительный контакт, общение и развивать словарный запас ребенка через игры и взаимодействие. Сделайте каждое ваше взаимодействие радостным и игривым, чтобы стимулировать его желание учиться и развиваться. Следуйте рекомендациям специалистов, и поддерживайте постоянное взаимодействие с ними, чтобы можно было вносить коррективы по мере прогресса вашего ребенка.

Медицинский консультант
5.0
Невролог
Стаж 10 лет

Комплексный подход к работе с ребенком с задержкой психоречевого развития и проблемами с питанием является ключом к успеху. Основное внимание следует уделить созданию комфортной и безопасной обстановки для приема пищи. Начните с того, чтобы организовать регулярный режим питания, который поможет сформировать у ребенка чувство предсказуемости и безопасности. Поддержание спокойной атмосферы важно как для эмоционального, так и для физического комфорта. Вы можете использовать яркие и интересные тарелки, а также привлекать внимание ребенка разнообразными закусками, предпочтительно с разной текстурой и температурой. Экспериментируйте с формами и цветами еды, чтобы сделать ее более привлекательной. Для того чтобы улучшить пищевых навыков, важно регулярно предлагать полуперетертую пищу и постепенно адаптировать текстуру, чтобы ребенок начал привыкать к более твердым продуктам. Возьмите за правило делать это в игровой форме; например, позвольте ребенку пробовать кусочки пищи своими руками и исследовать их. Вероятно, полезно использовать мешки для еды или резинки для льда, чтобы ребенок мог выбирать и пробовать разные продукты. Работа с логопедом будет весьма полезной, так как он сможет предложить специальные методы обучения, направленные не только на развитие речевых навыков, но и на улучшение моторики ротовой полости, что крайне важно для безопасного приема пищи. Параллельно с этим можно включить в занятия развитие альтернативных способов общения, таких как жесты или карточки с изображениями, что позволит ребенку чувствовать себя более комфортно и научиться взаимодействовать с окружающими. Также стоит подумать о том, чтобы включить простые игры, направленные на развитие речевых навыков, в ежедневные рутинные действия. Это может быть пение песен, чтение книг и игры с мячом, что поможет развивать словарный запас и понимание инструкций. Работайте над улучшением зрительного контакта и взаимодействия, так как это создает основу для дальнейшего обучения. Наконец, не забывайте о важности регулярных консультаций с терапевтами и постепенных корректировок в подходах к обучению и питанию, поскольку каждый ребенок уникален и может требовать индивидуального подхода. Ваша настойчивость и поддержка играют важную роль в его успехе на этом пути.

Похожие вопросы
Может ли быть миопатия при повышенном уровне КФК?
Аноним, 34 года, женский пол
31 декабря 2022 г. в 19:23
Здравствуйте! Моему ребенку 9,5 месяцев, и у него наблюдается задержка в развитии: он сидит, но не может сам сесть, ползает по-пластунски и не встает...
2 ответа
Что делать с речевыми проблемами ребенка?
Аноним, 31 год, женский пол
13 ноября 2023 г. в 01:08
Здравствуйте, моему трехлетнему ребенку поставили диагноз ЗПР. Он начал меняться, когда пошел в сад, перестал проявлять интерес к творчеству и почти...
2 ответа
Что означает заключение ЭЭГ для 3-летнего ребёнка?
Аноним, женский пол
02 июня 2016 г. в 13:42
Здравствуйте. Пожалуйста, объясните, что означает заключение ЭЭГ для моего 3-летнего ребёнка. Невролог в поликлинике не дал мне подробной информации,...
2 ответа
Что делать с гипотонусом и задержкой развития?
Аноним, женский пол
19 февраля 2020 г. в 12:01
Здравствуйте! Мне нужна консультация детского невролога. Моему сыну 4,5 месяца, рост 71 см, вес 8 кг. Невролог поставил диагноз: ПЭП и гипотонус...
2 ответа
Может ли развиться эпилепсия?
Аноним
03 ноября 2023 г. в 01:42
Здравствуйте! Можете помочь мне понять результаты ЭЭГ моего сына? Ему 6 лет, и у него есть проблемы с развитием. В заключении указано, что есть...
2 ответа
Как понять, ЗПРР или аутизм у ребенка?
Аноним, 23 года, женский пол
03 января 2021 г. в 01:18
Здравствуйте. Помогите разобраться с развитием моего ребенка. У него были разные осложнения при беременности и родах, и сейчас, когда ему 2 года и 4...
2 ответа
Как помочь сыну справиться с его особенностями поведения?
Аноним
17 января 2018 г. в 01:22
Здравствуйте! Мой сын живет по указаниям, часто забывает вещи и бывает рассеянным, хотя учится хорошо. Как нам правильно вести себя с ним, чтобы...
2 ответа
Что делать при задержке речевого развития у ребенка?
Аноним, 28 лет, женский пол
22 марта 2016 г. в 02:36
У моей дочери, которой 3,4 года, наблюдается задержка речевого развития. Она повторяет слова и короткие предложения, но плохо понимает вопросы и не...
2 ответа
Что вызывает заикание у ребенка?
Мария, 30 лет, женский пол
26 августа 2024 г. в 10:59
Ребёнок в 5 лет периодически плохо выговаривает слова. Например: слово собака произносит как ааааабака. Шопотом произносить это же слово получается...
2 ответа
Как помочь ребёнку с задержкой речевого развития?
Акжан, 34 года, женский пол
12 октября 2022 г. в 01:24
Здравствуйте! Ребёнку полных 2года 3 мес. Проблема в том, что она не понимает обращённую к ней речь, плохо отзывается на имя, нет указательного жеста....
1 ответ
Неврологи онлайн
  • Тихомиров Сергей Евгеньевич - Калининград
    Тихомиров Сергей Евгеньевич
    Невролог, Нейрохирург
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук
    Тихомиров Сергей Евгеньевич — невролог, нейрохирург, со стажем 21 год, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клиниках: Медицинский центр «Ваш доктор» и Кинешемская ЦРБ на Нагорной. Пациенты оставили 112 отзывов о враче на нашем сайте.
    7146 ответов
  • Егорова Ирина Николаевна - Калининград
    Егорова Ирина Николаевна
    Невролог, Терапевт, Рефлексотерапевт
    Стаж 8 лет
    Егорова Ирина Николаевна — невролог, терапевт, рефлексотерапевт, со стажем 8 лет. Принимает в клиниках: Саратовская городская клиническая больница №6 им Кошелева и «Медгард» на Радищева. Пациенты оставили 36 отзывов о враче на нашем сайте.
    2242 ответа
  • Водопьянов Владимир Анатольевич - Калининград
    Водопьянов Владимир Анатольевич
    Невролог, Врач функциональной диагностики, Рефлексотерапевт
    Стаж 21 год, высшая категория, кандидат медицинских наук, доцент
    Водопьянов Владимир Анатольевич — невролог, врач функциональной диагностики, рефлексотерапевт, со стажем 21 год, доцент, кандидат медицинских наук, высшая категория. Принимает в клинике: Кабинет невролога «Доктор Водопьянов». Пациенты оставили 7 отзывов о враче на нашем сайте.
    767 ответов
Ответим за 28 минут