Вопрос закрыт

Как помочь ребенку с трудностями в заданиях? — вопрос №616881

Аноним
12 марта 2022 г. в 00:09
Здравствуйте! Моему сыну 4,5 года трудно выполнять задания, которые ему неинтересны или вызывают трудности. Раньше он не проявлял сопротивления, но после начала посещения логопедической группы проблемы усилились. Если у него не получается произнести звуки или задание не интересно, он теряет интерес, уходит или просто молчит. Мы пробовали заниматься с ним дома в игровой форме, но безуспешно. Он заинтересован только в конструировании и пазлах. Как мне найти подход к ребенку, чтобы помочь ему? Логопед отметила, что если это продолжится, то не сможет работать с ним дальше. Также он сложно сидит на месте, лишь когда смотрит мультики.
Ответы врачей
Медицинский консультант
5.0
Психотерапевт
Стаж 10 лет

Сложности, с которыми сталкивается ваш сын, достаточно распространены среди детей его возраста, особенно в контексте новых методов обучения и требований логопедической группы. Здорово, что вы уже пробовали игровые подходы, однако есть некоторые дополнительные стратегии, которые могут помочь ему найти интерес в занятиях и улучшить его внимание. Создание тематических проектов: Поскольку ваш сын увлекается конструированием и пазлами, попробуйте создать задания, основанные на его любимых темах. Например, можно совместно собирать конструкции, которые потом будут «оживать» через рассказы с применением звуков, которые он учится произносить. Это позволит ему быть вовлечённым в процесс, где каждое задание будет представлено как часть общей истории. Визуализация обучения: Попробуйте использовать визуальные и тактильные материалы, такие как карточки с изображениями предметов или животных и соответствующими звуками. Это может создать более интересный опыт обучения, который будет способствовать лучшему запоминанию и пониманию. Перемещение и активность: Используйте элементы физической активности в процессе обучения. Например, можно создавать задания, которые требуют от него не только речи, но и движений. Например, он может произнести звук и сразу же выполнить задание, связанное с поиском объекта в комнате. Ролевые игры: Попробуйте включить в занятия ролевые игры, где он может стать персонажем, который активно использует речевые навыки. Это может быть, например, игра в магазин, где ему нужно «продавать» конструкции, которые он построил, или «рассказывать» о них. Стимулы в виде поощрений: Важно поощрять его за каждый маленький успех. Это могут быть как простые похвалы, так и система накопления звезд за выполненные задания, которые в будущем можно обменять на маленький приз или совместное времяпрепровождение. Введение больше игровых перерывов: Позвольте ему делать перерывы с активными играми. Важно, чтобы у него была возможность переключаться между задачами, таким образом он не будет перегружен и сможет легче вернуться к обучению. Связь с логопедом: Обсуждение с логопедом методов, которые применяются на занятиях, может дать полезные идеи для домашних занятий. Логопед может предложить конкретные игры или задания, которые будут работать в тандеме с тем, что он уже изучает. Использование мультфильмов: Понимание, что он лучше воспринимает информацию, когда смотрит мультики, можно использовать в обучении. Разработайте мультипликационные сценарии, где он может участвовать. Это позволит ему почувствовать себя активным участником и поможет закрепить изучаемые звуки. Не забывайте, что терпение и понимание со стороны вас как родителя играют ключевую роль. Возможно, сочетание нескольких методов поможет вам и вашему сыну найти тот подход, который будет работать именно для него.

Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Понимаю вашу обеспокоенность. Важно отметить, что для детей этого возраста характерна большая степень подвижности и необходимость в играх, которые подталкивают их к обучению через взаимодействие и творчество. Ваша задача как родителя заключается в создании увлекательной и поддерживающей среды для обучения. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь: Игровая форма обучения: Поскольку ваш сын проявляет интерес к конструированию и пазлам, попробуйте интегрировать эти интересы в задания, связанные с логопедией. Например, можно использовать кубики или другие строительные игрушки для создания фигур или объектов, которые будут связаны с заданиями по произношению звуков. Краткосрочные занятия: Учитывая его внимание, старайтесь проводить короткие занятия. Позвольте ему работать по 5-10 минут над конкретным заданием, и затем делайте перерывы для активных игр. Это поможет избежать утомления и потери интереса. Поощрение и похвала: Когда ребенок выходит из зоны комфорта и пытается произнести или сделать что-то новое, обязательно хвалите его. Положительные эмоции будут мотивировать его продолжать и развиваться. Введение в задания: Попробуйте начать с легких и интересных для него заданий, а затем постепенно усложняйте их. Не забывайте, что важно учитывать его уровень развития и подбирать задания соответствующее его возраста. Использование мультфильмов: Если он любит смотреть мультики, попробуйте использовать персонажей из его любимых мультфильмов в процессе обучения. Это может быть создание простых историй с персонажами, написанных вами, в процессе чего он сможет учиться произношению и взаимодействию. Совместное создание: Проводите время с ним, создавая что-то вместе. Это может быть совместное рисование, лепка или строительство. В такие моменты можно ненавязчиво включить задания по логопедии, делая это через игру. Обсуждение с логопедом: Поскольку логопед уже работает с вашим сыном, не лишним будет обсудить с ним подходы, которые можно использовать в домашних условиях, чтобы они были в соответствии с методами, применяемыми на занятиях. Подходите к ситуации с пониманием и терпением, ведь каждый ребенок уникален, и важно найти тот способ, который будет работать именно для вашего сына. Если проблема продолжает оставаться актуальной, возможно, стоит рассмотреть дополнительные занятия с психологом или консультантом по детскому развитию.

Похожие вопросы
Есть ли у моего ребенка аутизм?
Аноним, 28 лет, женский пол
26 апреля 2022 г. в 22:04
Здравствуйте, я хочу разобраться в поведении своего 2,6-летнего сына. У него есть звукоподражания и эхолалия, но он также начал говорить, выполняет...
2 ответа
Что делать, если ребенок не реагирует на имя?
Аноним, 2 года, мужской пол
17 декабря 2023 г. в 16:43
Здравствуйте. Моему сыну 2 года и 5 месяцев, и я чувствую, что его развитие идет не так, как должно. Он почти не реагирует на имя, хотя слух у него...
2 ответа
Как улучшить речевое развитие сына?
Аноним
13 октября 2019 г. в 19:05
У моего 6-летнего сына хорошие навыки произношения звуков, но он испытывает трудности с построением связной речи. Ему сложно выражать свои мысли, и...
2 ответа
Почему дочь не говорит предложениями в 2 года?
Аноним
25 октября 2022 г. в 18:38
Здравствуйте, у меня вопрос о развитии моей дочери. Ей 2 года и 4 месяца, и она знает названия предметов, отвечает на вопросы отдельными словами, но...
2 ответа
Что означает аутоподобное поведение у моего сына?
Аноним, 25 лет, женский пол
01 октября 2021 г. в 12:59
Моему сыну 2 года и 4 месяца, и у него проявляются некоторые необычные паттерны поведения. Он практически не разговаривает, в основном издает звуки и...
2 ответа
Как помочь ребенку с речевыми проблемами?
Аноним, 32 года, женский пол
26 января 2019 г. в 22:49
Здравствуйте! У меня сыну 6 лет, и у него проблемы с речью. Он не может правильно составлять предложения, часто путает слова и использует неправильные...
2 ответа
Что делать, если ребенок плохо говорит?
Аноним, 25 лет, женский пол
03 августа 2018 г. в 13:27
Здравствуйте! Моему сыну скоро исполнится 3 года, и он говорит только несколько слов, но в остальном общается жестами. Он понимает, что происходит...
2 ответа
Что делать с гипервозбудимостью ребенка?
Аноним, 31 год, женский пол
20 сентября 2019 г. в 14:06
Здравствуйте! Моему ребенку 6 лет, и у него есть диагнозы, такие как гипервозбудимость и другие. Он не может сидеть на месте и не занимается в садике,...
2 ответа
Почему мой ребенок не говорит в 2 года?
Диана, 2 года, женский пол
18 сентября 2024 г. в 08:13
Здравствуйте! Дочери через неделю 2 годика, всё понимает, выполняет поставленные задачи, очень контактная, знает цвета, много животных и предметов, но...
2 ответа
Что делать, если ребенок в 2,9 года говорит мало?
Наталья, 38 лет, женский пол
15 августа 2024 г. в 08:09
Ребёнок в 2, 9 года мало говорит, порядка 200 слов, бывают предложения. Когда на эмоциях, то слова и предложения вылетают хорошо. Говорит, к примеру,...
2 ответа
Психотерапевты онлайн
  • Шестаков Антон Алексеевич - Москва
    Шестаков Антон Алексеевич
    Нарколог, Психиатр, Психотерапевт
    Стаж 10 лет, высшая категория
    Шестаков Антон Алексеевич — нарколог, психиатр, психотерапевт, со стажем 10 лет, высшая категория. Принимает в клиниках: «Quantum Clinic» Москва сити и Ногинск. Пациенты оставили 45 отзывов о враче на нашем сайте.
    800 ответов
  • Кочев Владислав Олегович - Москва
    Кочев Владислав Олегович
    Психиатр, Психотерапевт, Сексопатолог, Детский психиатр
    Стаж 15 лет
    Кочев Владислав Олегович — психиатр, психотерапевт, сексопатолог, детский психиатр, со стажем 15 лет. Принимает в клинике: Психологический центр «Пси-Центр». Пациенты оставили 19 отзывов о враче на нашем сайте.
    339 ответов
  • Нет фото
    Успешная Елена Игоревна
    Психотерапевт
    Стаж 19 лет
    Успешная Елена Игоревна — психотерапевт, со стажем 19 лет. Принимает в клинике: Клиника «Магнолия». Пациенты оставили 14 отзывов о враче на нашем сайте.
    311 ответов
Ответим за 28 минут