Коррекция произношения звуков 'Р' и твердого 'Л' у детей – это важный процесс, который требует терпения и правильного подхода. В вашем случае, учитывая, что дочка боится занятий с логопедом, можно попробовать применить домашние методики коррекции. Во-первых, важно создать игровую и непринужденную атмосферу, чтобы избежать стресса и напряжения. Для звука 'Р' можно использовать игровые занятия, такие как: 1. Рассказать ребенку, что звук 'Р' похож на мотор лодки, который "ритмично" заводится. Можно играть в игры, где необходимо произносить слоги с этим звуком: 'ра-ра', 'ри-ри' и так далее. 2. Используйте картинки с изображением предметов, начинающихся на 'Р', и предложите ребенку произносить их вместе с вами. Например, 'ракета', 'ромашка' и т.д. 3. Научите ее произносить 'Р' через вибрацию губ и языка, поставьте ей перед собой зеркало и покажите, как это делается. Что касается звука 'Л', попробуйте следующие подходы: 1. Попросите ребенка представлять, что язык "катится" по нёбу – можно использовать игровую метафору, например, 'лошадка бегает по полю'. 2. Используйте игрушки, в которые можно говорить с использованием твердого 'Л': лягушка, лимон и так далее. 3. Читайте вместе стихи и песни с высоким содержанием этих звуков, выделяйте именно их. Также важно помнить, что звуки могут исправляться постепенно. В возрасте 5 лет многие дети все еще находятся на этапе формирования речевых навыков, и в большинстве случаев подобные проблемы могут разбираться со временем. Если вы заметите, что в течение 6 месяцев нет никаких улучшений, возможно, стоит снова обратиться к логопеду, но попробуйте сделать так, чтобы занятия стали более легкими и увлекательными. В каждом случае рекомендуется внимание и поддержка со стороны родителей – делайте это вместе в играх и диалогах, чтобы ребенок чувствовал поддержку и не боялся процесса. Не забывайте хвалить дочь за любые успехи, даже самые маленькие.