Вопрос закрыт

Как помочь ребенку, который не говорит? — вопрос №109993

Аноним
04 мая 2017 г. в 11:51
Здравствуйте, моему ребенку 3 года и 2 месяца, и он до сих пор не говорит. У него около 10 слов, и они сокращенные. Он не хочет повторять слова. На вопрос отвечает "да" или кидает головой. Мы ходили к психологу, и он поставил легкую степень аутизма. Ребенок все понимает, очень энергичный, часто меняет настроение и не может долго сидеть на месте. Какие занятия можно проводить, чтобы подтолкнуть его к разговору? Скоро мы пойдем на междисциплинарную комиссию, а в детский садик мы ходим уже год.
Ответы врачей
Медицинский консультант
5.0
Логопед
Стаж 10 лет

С учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка и его диагноза, я рекомендую несколько дополнительных подходов, которые могут помочь в развитии речи. Слышащая и видимая речь: Используйте зеркала в процессе общения. Когда вы говорите с ребенком, делайте это перед зеркалом — это поможет ему лучше понимать движения губ и артикуляцию. Динамичные занятия: Применяйте игры, которые требуют физической активности. Например, используйте ритмичные стишки или потешки, которые можно сопровождать движениями. Такие занятия будут поддерживать интерес и вовлекать ребенка в процесс общения. Тактильные ощущения: Включайте в занятия разные материалы — песок, глину, текстиль. Пускай он ощупывает и описывает, что он чувствует. Это расширит его словарный запас через тактильные ощущения. Музыка и песни: Занимайтесь с ним музыкой или слушайте детские песни. Пение может стать отличным способом для развития речи, поскольку ритм и мелодия помогают запомнить слова. Вопросы и ответы через игры: Используйте диалоговую игру. Например, задавайте вопросы об игрушках или предметах, читайте книжки и задавайте вопросы в процессе. Превращайте это в игру, например, в «Что это?» или «Где это?», чтобы активизировать его на ответ. Постепенное введение новых слов: Не перегружайте ребенка большим количеством новых слов одновременно. Вводите по одному слову и активно используйте его в разных ситуациях, чтобы укрепить понимание. Поощрение инициативы: Если ребенок сам называет предмет или действия, даже если это сокращенные версии, поощряйте его. Похвала сытная и двигает к повторению и расширению речевых навыков. Общение с другими детьми: По возможности организуйте время для общения с детьми его возраста. Взаимодействие с ровесниками может побудить его использовать слова в игре. Практика общения в группе способствует развитию социальных навыков и расширяет словарный запас. Главное — продвигайтесь постепенно и с радостью, создавая положительную атмосферу для обучения. Успехи могут приходить медленно, но последовательные усилия и поддержка создадут базу для будущего развития.

Дежурный врач
5.0
Терапевт
Стаж 10 лет

Важно понимать, что каждый ребенок уникален, и подходы к развитию речи могут варьироваться. Учитывая ситуацию вашего ребенка, вот несколько рекомендаций, которые могут помочь в развитии его речевых навыков. Создание речевой среды: Обеспечьте окружение, где ребенок будет сталкиваться с речью регулярно. Читайте ему книги, рассказывайте простые истории, комментируйте свои действия в быту, например, когда готовите еду или играете с ним. Используйте простые фразы и повторяйте их, чтобы ребенок привыкал слышать и запоминать слова. Играйте с имитацией: Игра — это отличный способ привлечь внимание ребенка к речи. Играйте в игры, которые требуют повторения звуков или движений. Например, можете использовать щелчки, звуки животных и других объектов для вовлечения. Используйте визуальные стимулы: Часто дети лучше запоминают слова, когда они сопровождаются визуальными образами. Используйте карточки с изображениями, игрушки или постеры, чтобы объяснять слова и фразы. Обратите внимание на его интересы: Если ваш ребенок увлечен чем-то конкретным, используйте это в играх и занятиях. Например, если ему нравятся машинки, создайте ситуации, где ему нужно называть разные модели или цвета машинок. Не заставляйте повторять: Если ребенок не хочет повторять, не настаивайте на этом. Главное — дать ему свободное пространство для комфортного взаимодействия с речью. Преподносите занятия как игру, а не как обязательное задание. Профессиональная помощь: Учитывая, что вам уже поставили диагноз легкой степени аутизма, рекомендую продолжить работу с логопедом или специалистом по развитию речи. Они смогут дать более индивидуализированные рекомендации и помогут создать план занятий, который будет соответствовать потребностям вашего ребенка. Пейте вместе: Важным элементом общения является взаимодействие. Проводите много времени вместе, играйте, смеетесь, и старайтесь всегда быть на одном эмоциональном уровне. Кроме этого, важно поддерживать контакт с педагогами в детском саду, чтобы они могли внедрить подобные подходы в образовательный процесс. Чем больше разнообразной деятельности вы предложите ребенку, тем больше возможностей у него будет развивать речь. Занимайтесь с ним терпеливо и с удовольствием, и это непременно принесет результаты.

Похожие вопросы
Как помочь сыну с элементами аутического поведения?
Аноним
10 сентября 2018 г. в 01:01
Здравствуйте. Моему сыну 3 года и 3 месяца, и врачи ранее ставили ему диагноз 'элементы аутического поведения'. За полгода изменений в его поведении...
2 ответа
Почему мой сын не говорит в 4 года?
Аноним
29 октября 2019 г. в 22:06
Моему сыну скоро исполнится 4 года, но он не хочет говорить. Он родился недоношенным, все обследования показывают, что у него нет нарушений, он...
2 ответа
Что означает диагноз РАС или ЗПРР у моего сына?
Аноним, 35 лет, женский пол
14 января 2021 г. в 14:03
Добрый день! Помогите понять, какой диагноз у моего сына. Ему 3.7 года, и у него есть подозрения на аутизм и задержку психического развития. Он...
2 ответа
Существует ли аутизм у моего сына?
Аноним, 31 год, женский пол
31 июля 2022 г. в 20:53
Здравствуйте, доктор! Моему сыну 2 года и 9 месяцев. Он почти не говорит, но может путать меня с папой. Он не ходил в сад, любит гулять, у него есть...
2 ответа
Какова вероятность аутизма у моего ребенка?
Аноним, 44 года, мужской пол
21 декабря 2024 г. в 23:40
Здравствуйте! Моему сыну 2,8 года, и в центре раннего вмешательства поставили предварительный диагноз СДВГ и ЗПРР. Ранее он нормально развивался, но...
2 ответа
Что происходит с моей дочкой?
Аноним, 40 лет, женский пол
02 февраля 2021 г. в 18:19
У меня есть дочка, ей 1 год и 10 месяцев. С рождения были неврологические проблемы, сейчас она не отвечает на имя, избегает общения с близкими и...
2 ответа
Как определить аутизм у ребенка?
Аноним
01 февраля 2024 г. в 20:25
Добрый день. У меня возникли вопросы по поводу возможного аутизма у моего сына, которому 3 года. Он начал говорить в 2,8 лет и в детский сад ходит по...
2 ответа
Это аутизм или нет?
Аноним
11 сентября 2018 г. в 21:41
Добрый день! У моего сына 3 года 11 месяцев нет речи, но он хорошо понимает. Он ходит в логопедический детский сад, но у него диагностированы проблемы...
2 ответа
Как помочь ребёнку с речевыми проблемами?
Аноним, 31 год, женский пол
30 марта 2018 г. в 20:40
Здравствуйте, моему сыну 3,6 года и он плохо разговаривает. У него есть некоторые слова, но он часто их искажает, а сложных предложений практически...
2 ответа
Что делать при диагнозе ЗПРР и аутистически подобном поведении у ребёнка?
Диана, 3 года, женский пол
17 сентября 2023 г. в 12:59
Здравствуйте! Ребёнку поставили диагноз :ЗПРР с аутистическиподобным поведением. Сесомоторная алалия. Из жалоб:обращенную речь не понимает и не...
2 ответа
Логопеды онлайн
Никифорова Алина Вячеславовна - Москва
Никифорова Алина Вячеславовна — логопед, со стажем 3 года. Принимает в клинике: Лечебно-реабилитационный центр «Шаги». Пациенты оставили 2 отзыва о враче на нашем сайте.
16 ответов
Ответим за 28 минут