Заложенность носа действительно может серьезно влиять на общее состояние ребенка, в том числе вызывать головные боли и снижать концентрацию. Когда носовые проходы заблокированы, это может привести к недостаточному кислородоснабжению, что, в свою очередь, может сказываться на мозговой активности. При длительной заложенности носа ребенок может начать дышать через рот, что не только ухудшает кислородный обмен, но и способствует возникновению дополнительных проблем, таких как сухость в горле, что также может негативно повлиять на общее состояние. Физическая активность, такая как приседания, может временно улучшить приток крови и кислорода к мозгу, поэтому не удивительно, что ваша дочь замечает облегчение после упражнений. Учитывая, что у нее наблюдаются такие симптомы, как ухудшение памяти и быстрая утомляемость, существует вероятность того, что это состояние связано как с воздействием на дыхательный процесс, так и с возможными неврологическими факторами. Рекомендую обратить внимание на возможность проведения дополнительных исследований. Во-первых, следует рассмотреть аллергические тесты, которые помогут выяснить, нет ли у дочери скрытых аллергий, вызывающих заложенность носа. Анализы крови также могут помочь исключить инфекционные заболевания или воспалительные процессы, которые могут быть скрыты. Помимо этого, стоит подумать о консультации у детского невролога, чтобы исключить структурные или функциональные патологии, которые могут стать причиной головной боли. Обязательно обсудите с врачом возможность проведения рентгена или КТ околоносовых пазух, чтобы исключить возможные синуситы или другие патологии. Не менее важно поддерживать активный образ жизни, следить за режимом сна и питания, а также создавать комфортные условия для сна — например, использовать увлажнитель воздуха. Эти простые меры могут помочь улучшить общее состояние вашей дочери и снизить ее симптомы. Если проблемы сохраняются, записи о проявлениях симптомов на протяжении некоторого времени могут дать врачу более полное представление о ситуации и помочь в постановке диагноза.