Ситуация, которую вы описываете, действительно требует внимания и подхода. Первое, что стоит отметить, это то, что агрессия у подростков — это довольно распространенная проблема, и важно понимать, что она может быть вызвана многими факторами: от гормональных изменений до стресса в школе или социального окружения. Прежде всего, постарайтесь установить диалог с вашим сыном. Несмотря на его агрессивное поведение, важно не отдаляться, а наоборот, пытаться понять его чувства и причины его агрессии. Попробуйте обсудить, что именно его беспокоит, и в какой момент он чувствует, что его границы нарушены. Обсуждение своих эмоций и потребностей в спокойной обстановке может помочь вам обоим. Если ваш сын отказывается ходить в школу, это может быть связано с тревогой, страхом перед одноклассниками или другими проблемами. Попробуйте поинтересоваться, что именно ему не нравится в учебе или в классе — возможно, есть конкретные проблемы, о которых он не говорит. Что касается посещения психолога, если ваш сын не хочет идти сам, возможен другой подход: вы можете начать с посещения специалиста самостоятельно. В этом случае вы получите поддержку и рекомендации о том, как вести себя с сыном и помочь ему. Психолог может предложить стратегию, которая поможет ему открыть свои эмоции и, возможно, согласиться на совместные сессии. Важно также устанавливать четкие границы и правила поведения в доме, но делать это нужно без насилия и давления. Конструктивный подход и уважение к его мнениям могут помочь снизить уровень его агрессии. Возможно, стоит задуматься о введении новых увлечений или активностей, которые могут отвлечь его от негативных эмоций и способности к самовыражению. Если агрессия продолжает нарастать, и вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, не стесняйтесь обращаться за поддержкой к специалистам, это может быть инструментом для восстановления спокойствия в вашем доме. Нельзя забывать о собственной безопасности, поэтому при угрозах физического насилия важно помнить о том, что помощь профессионала может быть необходима.