Пациент
Добрый день.
Тоже начиталась хвалебных отзывов и дошла до этой поликлиники (живу рядом).
Задача была тривиальной: сделать снимок зуба (рентген) и выписать курс антибиотиков и мазилок (при ушибе десны), т.е. бесплатная консультация, обычная, по предварительной записи. К моменту приёма шишка с жидкостью (условно "флюс", в народе его так зовут, хотя это - просто гематома) уже лопнула, почти вся жидкость уже вытекла, т.е. стоматологу работы-то вообще не осталось, как таковой (именно по причине обращения).
Встретила меня вполне приветливая администратор, к ней претензий нету, вполне вежливая, предложила чай/кофе, выдала какую-то анкетку, я её заполнила (что даю согласие на обработку персональных данных, но без паспортных данных, к слову). Бахилы в наличии есть, хоть что-то.
На этом праздник кончился (или начался). Меня встретил какой-то специалист, в ходе беседы мною было выяснено, что зовут его Ришат (но это - по его словам, специалиста), отчество я даже не разобрала (причина - далее в отзыве).
Меня усадили в кресло, и, глядя злющими глазами, хамским тоном, очень громко, прямо в ухо, начали спрашивать - "что болит, как повредилась?" (к сожалению, я не могу передать взгляд специалиста..., очень жалею, надо было сделать фото, они, как у Фреда Дёрста, два, злые, два, злые, два, оба, и не мигают, у молодого, причём). На вопросе "не беременны ли?" я уже вообще была в не то, что возмущении, а, мягко скажем, очень хотела перейти на обсценную лексику (а его какое дело, если он мне в лоб сказал, что он гематому первый раз на десне в жизни видит, какое он мне назначение-то сделать сможет?), в народе мат.
Но я всё же сдержалась. С горем пополам он простучал мне зубы - так простукивают мёртвые зубы без корней (в смысле, с запломбированными), мои передние зубы - живы, я не стала поправлять, хотя, по разумной логике, можно было уходить уже на этом (зубы я свои люблю и ухаживаю за ними бережно). Но да - там ведь Дёрст почти, смотрит.
Претерпевая попытки собственного здравого смысла возопить, я пошла делать рентген. Мы сделали рентген. В ходе осмотра рентгеновского снимка мне было сказано (специалистом якобы, диплома я его не видела, имя-то, можно сказать, выпытала, начав отвечать грубее в ответ), что "я не знаю, что у Вас там, ну вот видите, над зубом". Над зубом на снимке виднелся остаток гематомы (чуть более тёмная часть, где-то день на 5-7 она уходит). Я, недоумённо, отвечала - "ну да, вижу, гематому вижу, возможно, дня три ещё продержится".
Дальше начались простукивания зубов, всех подряд, вне зависимости от необходимости, по-новой (у меня стоят дорогие ретейнеры, правда, дорогие), молодой человек бодро отрапортовал, что ему (цитата) "пофигу", он "обратно приклеит, если отвалится". Ретейнер, поставленный в другой клинике, не обслуживающийся у них, равно как и брекет-система до этого. Я задумчиво и глядя в него прямо в упор, ему это и объяснила, возможно, немного громковато, но он почти орал, уточнила, что дорогие, замена - 8000 рублей за один, без установки, за одну проволочку типа шины (заменить шину стоит 5000 рублей, одну). В ответ на это он сказал мне "не надо" раз пять - и продолжил стучать по зубам. По моим. При этом уточняя - "а я вообще не понимаю, зачем они Вам?" Я недоумённо ответила, что после ношения брекет-системы их положено ставить, их носят пожизненно. Что ему "не надо" я не поняла, то ли смотреть на него в упор (у меня - чёрные глаза с обводкой угольно-чёрной, понимаю, страшно, ещё и большие, тоже два, два, два целых, ему не показалось, правда, чёрные, два, оба, а я хотела их закрыть, а я их обычно закрываю, но когда мне не орут в ухо), то ли приподнимать руку (возможно, он подумал, что я буду драться, но я хотела просто отодвинуть ковырялку, в ковырянии гематомы типа синяк с ссадиной смысла маловато).
Потом ещё была попытка давить на страх - специалист, упорно смотря в рентгеновский снимок, сказал нечто вроде "а, может, зуб у Вас вообще отпал..." Недоумённо, я даже отвечать не стала - даже если и частично отпал, он-то вряд ли поможет, придётся тогда подождать, пока отпадёт весь, чтобы не менять ретейнер дважды (по идее, даже 3звёздочный специалист должен понимать, что люди экономят деньги, и что не надо доламывать зуб, тем более, здоровый зуб, хотя, как мне видится, получить денежку побыстрее за услугу, в качество которой я не особо верю, этот специалист хотел больше.)
Только на этом моменте я решила выяснить - а что это за человек хотя бы, он представился - и на этом вообще всё... Т.е. никакого назначения он не сделал, он не выписал рецепта, он не оформил лист (не больничный, а просто лист для больничного), он даже на бумажку не записал мне - как, по его мнению, нужно лечить гематому.
Пребывая всё в том же недоумении, я пошла обратно к администратору, администратор, Ольга, выслушав мою жалобу, сказала, что это - первая жалоба на данного специалиста. Я недоумённо поинтересовалась, а чем они отличаются от муниципальной стоматологии, даже там - менее хамские специалисты, возможно, грубоватые, но хотя бы аккуратные, по зубам они не дубасят, хотя бы - на том спасибо. Ответа не получила. Тут из кабинета, в котором я обслуживалась, донеслось громкое "ох*еть" от обслуживавшего меня специалиста. Я задала вопрос - "а нормально ли это?", мне было отвечено администратором "а я ничего не слышала". Я уточнила, не с похмелья ли специалист, мне было сказано, что "нет, что Вы", т.е. даже на это я не могу списать данную ситуацию (можно было бы хотя бы попытаться).
Это не говорит о том, что вся клиника - плохая, рентген сделали "чисто" (выражаясь на жаргоне), правда, темноват немного, но, раз такой специалист, то нормальный вполне, тем более, под углом, и ручной снималкой, не панорамкой, где заходишь в камеру - и там стоишь, потому даже на 4 с минусом, в самой клинике - чисто, правда, неуютно, очень похоже на одну большую операционную, в прямом смысле, просто с перегородками, люди не врут, похоже, соглашусь (ещё и кресла - оранжевые, ярко-). Зато стены - приятно фисташково-салатовые, нежная светлая мебель в вестибюльке, симпатично, картину над стойкой ресепшн я бы поменяла, но это - дело вкусовщины.)
Но, судя по отзывам, я так понимаю, что выбор специалиста, чаще всего, остаётся за клиникой, потому лично я туда ходить больше не рискну - даже вот захочу удалить "мёртвый", как они выражаются, зубик, есть у меня такие, два целых, на выбор, и попадётся опять такой хам, хотя там уже всё до него и запломбировано, и пролечено, все каналы прочищены, а хамства будет, будто он это всё сам делал (вот по ситуации с ретейнером, понятно уже, и гнул - сам, оба, руками, без инструмента).
Я могу и заблуждаться, я могу быть неправа, может, там и есть хороший специалист, может быть, один, но на него же ещё попасть надо (хотя, я приходила в 17:00 по времени Екатеринбурга, специалист был один (с помощницей, которая тоже в первый раз видла гематому в жизни, по её словам), и посетителей больше и не было, т.е. дело и не в потоке клиентов, просто, видимо, такой подход, в духе страшного "Дома-2", или это мне так повезло, я вот в какую стоматологию не приду - мне почти всегда выдают именно этот вид сервиса, и не только в стоматологиях - в фотолабораториях, пекарнях, магазинах одежды, на стойках администрации ТЦ, т.е. я уже не удивляюсь).
А я ведь правда хотела хотя бы временную пломбу или стразу поставить в этой клинике в этот приход, ну раз уж пришла, но после этого "отдеру и сам приклею......." я как-то перехотела. Но, разумеется, я ещё подумаю.) Спасибо огромное, мне так-то понравилось.))
UPD. Всё же ставлю "пять": я смогла поесть, несмотря на отёк небольшой. Эта клиника специализируется на челюстях "все на 4 имплантах", т.е. на протезировании.) Спасибо ещё раз.)
Показать полностью