Пациент
Как врач (непрактикующий), я часто сталкиваюсь с реальной картиной здравоохранения в той или иной клинике и делаю выводы о том, что здравоохранения уже, к большому сожалению, нет, осталась система оказания платных услуг. Практически каждая клиника, в том числе и эта, под видом своего специалиста пытается выудить у вас как можно больше денег. Вот сегодня и пойдёт подробная и честная история о человеке, который побывал в шкуре пациента данной клиники, то есть обо мне.
На фоне приобретенной бактерии и после сильного и долгого переохлаждения при переезде из одного города в другой, я получил уретрит и простатит. На фоне воспалительного процесса появились неприятные ощущения при мочеиспускании, с этим вопросом я и обратился в клинику «Деломедика», а именно к доктору «Боброву». Клиника заявляет об индивидуальном подходе к каждому, комфортному обслуживанию и эффективному результату – так написано на их сайте. Как всегда, мы сталкиваемся с реальной картиной и выясняется, что это вовсе не так.
Начну с контактного центра клиники. Каждый оператор называет разные цены обследований. В первый раз позвонил, цена узи мочеполовой системы составляла четыре с лишним тысячи. Позвонил во второй раз и другой оператор сообщил, что цена две с лишним тысячи. На вторую цену я согласился. Оператор попросила меня подготовиться к узи, то есть прийти с полным мочевым пузырём, для проверки остаточной мочи и соответственно сделать клизму, чтобы ректально посмотреть предстательную железу. В итоге врач не сделал ни того, ни другого. Остаточную мочу он не проверял, а предстательную железу он осматривал внешним методом, ректально не проникал. В таком случае образовался вопрос. А зачем я проводил все эти манипуляции!? Ну да ладно…
Отойду немного от темы и проинформирую о том, что у меня от рождения гипоплазирована левая почка и с чем с чем, а с почками проблем никогда не было. Левая почка всегда была в половину меньше, в отличие от правой. На всех узи это наблюдалось и руку на пульсе я всегда держал.
Пришёл я в клинику изначально на узи всей мочеполовой системы, как я и написал выше, а именно - почки, мочевой пузырь и предстательная железа. Уточню, врач является не только специалистом в области ультразвуковой диагностики, но он еще и является урологом-андрологом. Доктор «Бобров» сразу спросил, что меня привело на узи? Я сказал, что неприятные ощущения при мочеиспускании и т.д. Он же не обратил внимания на мои жалобы, а сразу сделал упор на мою почку. Начал спрашивать, как давно вы знаете о гипоплазии, что беспокоит и т.д. Я сказал, что почка меня никогда не беспокоила, что я изначально пришёл из-за другой проблемы. Однако доктор меня напугал, сказав, что не видит, чтобы почка справлялась со своей задачей и даже не видит, чтобы по ней проходила моча. Меня самого напрягло такое заключение! Вы меня конечно простите, но чтобы оперировать подобными терминами и фактами, необходимо иметь для этого более глубокие основания и прежде всего, необходимо посмотреть работоспособность почки по результатам лабораторных исследований. Разве нет? На увеличенную предстательную железу он не делает акцента, не обращает внимания на простатит и уретрит и начинает говорить о том, что срочно необходимо обследовать почку, что такие почки часто удаляют, так как они являются источником инфекции и т.д. Да я, в принципе, не против, давайте, берите анализы, срочно, мне самому страшно, страшно. В общем, берут все анализы (кровь, моча - общая и биохимия) и какого моё удивление, когда все результаты анализов были в идеальном состоянии... Никаких отклонений от нормы. У врача сразу пропал интерес к моей почке, хотя до этого он во всех красках рассказывал, какие обследования необходимо проходить и какие могут быть последствия в виде хирургического вмешательства. Почка сразу заработала, моча по ней пошла. О чудо, пресвятые анализы! Ну да ладно, мы не гордые, забыли и пошли дальше. Здесь я врача спрашиваю, если всё хорошо с почкой, мне то, что делать с болями при мочеиспускании? Может как бы пора обратить внимание на это, я как-никак хожу уже несколько дней с болями, пока тут с почкой бегаю. На что врач спрашивает, а что вас беспокоит, напомните мне? Отойду от темы, эта клиника не ведёт историй, карточек, нет, вроде как ведёт, но каждый приём как с чистого листа: "С чем вы пришли, что вас беспокоит?". Самое интересное, что я, придя в частную клинику, должен бегать искать карточку, по просьбе врача должен спуститься и попросить прикрепить результаты узи в карточку. На следующий день выясниться, что никто и ничего не прикрепил и результаты узи потеряны, в базу их тоже не внесли и врач их не сохранил. Остался только мой экземпляр на руках. По мимо этого, регистратура доказывала врачу, что я вру и ничего им не приносил. Но больше всего меня убило, когда врач меня спросил: "А почему вы не проконтролировали, чтобы вам прикрепили результаты в карточку? Нужно было стоять и ждать!"
Я должен это контролировать!? В этой клинике врач живёт своей жизнью, а регистратура своей, и их интересы явно не совпадают. Второй момент, который меня убил, это, когда врач взял из уретры два мазка и секрет простаты, вручил мне это в руки и отправил в процедурный кабинет всё это относить, благо он в соседнем кабинете. Представляете себе картину: коридор, сидят люди на приём и тут из кабинета вываливаюсь я, с двумя пробирками и с лабораторным стеклом, на котором у меня капля секрета моей простаты, а ещё в руке сумка и карточка, и ты пытаешься это нести, чтобы ничего не выпало и не растеклось по стеклу. Это нормально!? Вы в своём уме вообще!? Я впервые встречаюсь с такой дикостью. Это строго запрещено, передавать в руки пациента материалы для исследования. А если я поменяю их по дороге или плюну туда? Причём, многие пациенты, в лице мужского пола, были не довольны именно этим моментом. Да, пациенты разговаривают частенько в очереди и от них тоже можно услышать нотки негативных отзывов. Следующий момент – это опоздание врача с приёмом. Может не прийти ко времени и задержаться, а потом будет очередь. Как итог, просидите в очереди от сорока минут до полутора часов. Да, было и такое. Ладно, результаты пришли, бактерию выявили, чувствительность к антибиотикам тоже ясна. Доктор на приёме предлагает пройти программу лечения у них в клинике, но программы разные и по процедурам, и по стоимости, естественно. Вы можете пройти программу за столько, можете за столько, а можете вот за столько. Я рекомендую ту, что подороже. Хм, а я думал доктору будет интересен результат лечения, а не программа. Скажу так, врач по умолчанию должен назначить схему лечения, которая приведёт пациента к конечному результату, а не так, что выберите программу сами. Ладно, я выбираю программу, так как хочется прокапаться капельницей и нормально полечиться.
Вот здесь, я хочу выразить огромную благодарность среднему медицинскому персоналу! Огромное спасибо, девочкам медсёстрам! Они большие молодцы! Очень вежливы, аккуратны, всегда беспокоятся, спрашивают, ведут полный контроль лечебного процесса. Ещё раз, огромное спасибо! Девочки заслуживают премию. Это единственный плюс клиники.
Делая выводы из вышеизложенного, я могу сказать, что клинике необходимо серьёзно поработать над рабочими процессами регистратуры - там полный бардак, всё теряют, на всё забивают. Поработать над ходом врачебного приёма, взаимодействии с ним процедурного кабинета и регистратуры. Поработать над соблюдением врачебной этики и тактики лечения. Никто не сомневается в профессионализме данного специалиста, видно, что он разбирается в своём деле, но все эти недочёты вызывают полное отвращение и нежелание там находиться. Надеюсь, меня услышат и избавятся от этой вакханалии.
Показать полностью