Пациент
По моему мнению проффесионализм состоит из 2 составляющих: знание предметной области и личностные качества (особенно важно, если работаешь с людьми). И в случае с Татьяной если к первому вопросов нет, то со вторым, по моему опыту, всё весьма плохо. Вот основные проблемы, на основе которых я сделала такие выводы об Татьяне:
1. У меня полностью отсутствовало понимание плана лечения. Его не было, вообще. Даже примерного. Ни в начале лечения (которое было длительным — несколько лет), ни в середине, ни в конце. Несмотря на мои просьбы сделать лечение понятным для меня зачастую Татьяна даже не могла мне ответить что мы будем делать сегодня на предстоящем приёме.
2. У меня полностью отсутствовало понимание ценообразования. Конечно, понятно, что стоматология никогда не была дешёвой и конечно, я должна иметь возможность планировать траты, хотя бы примерно. Это банальное ведение семейного бюджета. Такая возможность у меня отсутствовала. Татьяна также на все мои вопросы когда и какие траты мне планирвоать отвечала «посмотрим», «пока не понятно», «всё зависит от обстоятельств» и т. д. В один из визитов я заплатила 120к, вот так просто даже не будучи поставленной в известность, что сумма следующей услуги будет такой. Будто это просто 100 рублей. Она даже не говорила мне перед самой услугой что-то вроде «нужно сделать такую-то услугу, будет стоит столько-то. Делаем?». Хотя я и об этом просила, когда отчаялась получить план лечения (после неоднократных просьб) и пояснить в части ценообразования (после неоднократных просьб).И вишенка на торте: состав работ никогда не был прозрачен для меня как для пациента. О сумме услуги мне сообщали ПОСЛЕ услуги, а при моей попытке найти обозначенные в «чеке» услуги в прайсе клиники, я либо таких услуг не находила, либо цены отличались от заявленной в «чеке». На вопрос Татьяне как вы считаете стоимость и почему услуги в прайсе или отличаются по цене, или отсутствуют, она мне отвечала, что она не в курсе что там клиника указала в прайсе и почему не указала некоторые из услуг (тогда ОТКУДА цены в чеке берутся?!). А иногда начинала забрасывать непонятными мне терминами-профессионализмами по сделанным работам, чтоб обосновать такую стоимость. Но вопрос так и остался мне непонятным: откуда брались цены на заявленные услуги. Можете себе предстваить, что вы приходите, например, в продуктовый, а там нет части ценников на продукты, а та часть, что есть, как оказывается на кассе, не соответствует реальной стоимости продукта. Но вы на кассе хотя бы можете отказаться от продуктов и не платить, а тут — нет.
3. Черная схема работы. Нет официальных чеков, есть какая-то писулька на бумажке. Соответственно, нет возможности получить налоговый вычет.
4. Несмотря на то, что врач дала контакты и рекомендовала обращаться при наличии проблем/вопросов зачастую ответы за звонки и сообщения получены не были в течение даже нескольких дней (вплоть до моего следующего напоминания о том, что я всё же очень жду ответ). Всё понимаю, мы все люди бываем заняты, но когда работаешь с людьми, полагаю, стоит отвечать им когда появляется время. Пациенты просто так не пишут, а пишут только в случае наличия проблем, связанных с лечением.
Лечилась у Татьяны Андреевой несколько лет в УльтраДент. Вместе с Татьяной я прошла путь от полной лояльности к специалисту (первое впечатление было очень положительным) до абсолютно полнейшего нежелания приходить к ней на приём каждый из множества раз. Я неоднократно поднимала вопросы, которые меня как пациента и клиента волнуют, в ответ сталкивалась равнодушием и нежеланием учитывать мои естественные пожелания и банально соблюдать потребительские права. Это ужасно вдвойне, когда это ещё и врач, с которым важны доверительные и взаимоуважительные отношения и которому ты платишь за услуги. Надо ли говорить, что при всём вышеописаном у меня не было ощущения доверия к специалисту, потому, что я понимала, что с врач не считается со мной, а просто зарабатывает и не считает даже нужным напрячь себя и внятно ответить на базовые вопросы. К сожалению, ортодонтическое лечение — не та услуга, в которой просто поменять специалиста. С кем начинаешь, с тем нужно и закончить, так как ответственность за чужую работу никто не возьмёт (консультировалась с другими специалистами неоднократно), а если что-то пойдёт не так, то и гарантий на себя также не возьмут. Хотя я и не уверена, что Татьяна на деле дала бы мне эти гарантии с таким подходом. Разве что гарантии, за которые я снова должна буду заплатить, но это уже не гарантия, а банально платная услуга :)
Я не рекомендовала бы данного специалиста тем, кому важно внимательное отношение к себе со стороны врача, а также понятная политика ценообразования и предоставления услуг, особенно если лечение длительное, а не разовое, и не подразумевает возможность смены специалиста.