Пациент
За лечением обратились в «Реацентр» в июне 2023 г с задержкой психо-речевого развития, высокой возбудимостью, малой степенью концентрации внимания, повышенным уровнем внутричерепного давления, тиками (непроизвольное заглатывание воздуха) и стереотипией (махи руками и ногами). К январю 2024 прошли 3 курса микротоковой рефлексотерапии и курс логомассажа. Перед каждым курсом, сначала проводится ЭЭГ и компьютерная диагностика. На основании результатов прописывается методика лечения. В «Реацентре» действительно индивидуальный подход к каждому ребенку. За время лечения появилась положительная динамика в поведении и развитии ребенка. Рефлексотерапией прорабатывались определённые точки, отвечающие за тот или иной аспект работы нервной системы (мозга). Нужные точки «стимулировались» /"успокаивались». Положительные сдвиги проявились в поведении — повысились усидчивость, концентрация внимания, способность и интерес к обучению, стал формироваться указательный жест, подражание, что очень важно для запуска речи. Если раньше мой ребёнок большую часть времени бегал кругами, махал руками и бил ножками, то сейчас он сам стал выбирать занятие или игру. Теперь он сам складывает пирамидки, башни, дорожку, играет с сортерами и музыкальными инструментами. Может поиграть с мячом, просматривать книжки, изучать буквы, рисовать карандашами, раскрашивать водные раскраски. Просит с ним поиграть в мяч, собрать конструктор, порисовать красками или цветным песком разрисовать фреску, помочь нанизывать бусины или что-нибудь повышивать. Расширился «кругозор» занятий и интересов. Если раньше игра с песком заключалась в его бросании и сыпании, то сейчас вместе можем и кулички делать, и ямы копать, закапывать и откапывать игрушки, и палочкой рисовать на песке. Стал более самостоятельным в бытовом плане. Старается сам одеваться, раздеваться, сам кушает. Он стал просить, показывая руками, что ему нужно. Появилось дай! В обучении стало легче переключать внимание, намного быстрее стала реакция на просьбы, «команды». С интересом наблюдает за движениями рук, ног и старается повторять. И при разговоре тоже внимательно смотрит на жестикуляцию рта и повторяет. Увеличился зрительный контакт с незнакомыми или малознакомыми людьми. Стал проявлять интерес к людям, мероприятиям в садике. Т.е. лучше стал социализироваться. Если раньше ему было все равно, что с ним рядом играют или вовлекают в игру, то сейчас, наоборот, старается быть рядом со всеми. В детском саду воспитатели тоже отмечают положительные сдвиги: вместе со всеми водит хоровод, старается повторять движения на физкультуре. Стал более спокойным и послушным. Что ещё радует, на отказ появилась более спокойная реакция. Например, если раньше проходишь мимо любимых качелей, то это обязательно сопровождалось бурной истерикой. Никакие разговоры, уговоры не помогали. Сейчас же достаточно объяснить, что мы идём в другое место, а на качелях покатаемся, как вернёмся обратно. Бурная истерика сейчас закатывается намного реже. Также с укладыванием на ночной сон раньше были проблемы. Засыпал в течение часа, иногда чуть больше. И сопровождалось это беганием, скаканием, прыганьем. Сейчас засыпаем уже в течение 30 минут. Если дольше, то хотя бы лежит спокойно и не бегает, не прыгает и не стучит ножками. В речи тоже есть сдвиги. Раньше преобладало мычание и звуки ма, ба, па, повторяющиеся. Теперь в речи стало больше слогов и их комбинаций, появляются новые звуки. Также заметно уменьшились стереотипии и тики. Сейчас они редко появляются, что очень радует. Рефлексотерапия помогла откорректировать работу мозга на восприятие информации, концентрацию, реакцию, социализацию. А занятиями со специалистами: логопедами, дефектологами уже устраняются пробелы в развитии. Главное, комплексный подход. Рефлексотерапия дала очень нужный толчок! «Базу» правильной работы мозга, с которой можно работать дальше в формате обучения для достижения хорошего результата. Результаты курсов видно и на улучшении ЭЭГ, ушли высокие волны и высокое внутричерепное давление, понизилась возбудимость. После курса логомассажа появились новые звуки и слоги, чередование слогов, а не только однообразное повторение. Появились некоторые слова кроме «мама, папа, баба», например, «дай, вода, одеяло, киса, мяу, Бебе, иди, пойдём, не надо, моё, мне». Легче стал выговаривать буквы в, д, т. Появились з, ж, с. Улучшилась жестикуляция рта. И наконец-то ребёнок перестал всё грызть.
Показать полностью