Я начала заниматься своим здоровьем после
беременности. Больных было много, и я хотела лечиться поближе к дому – стоматолога и мануального терапевта интересовали больше всего (о них отзывы). А вот первых трех специалистов мне пришлось поискать: двух ортопедов, одного невролога; два физиотерапевта — в одном месте. У меня не выдуманные проблемы со здоровьем, я искренне полагала что доктор с дипломом медицинского университета разберется в моем состоянии и поможет мне. Но на деле оказалось все наоборот: один врач «близко к дому» утверждал, что у меня нервная дистония – это моя болезнь! Они сразу выдали список дорогостоящих обследований и супердорогих витаминов «чтобы весь организм поддержать». Я спросила про более дешевые аналоги, так один ортопед стал орать на меня за мои же деньги. Врач сказал, что ступни болят из-за гормонов и надо купить кроссовки удобные. Я на свою беду сказала: «Нет проблем! На зиму купите нормальные ботинки». Так он обрадовался еще больше... К тому времени боль в шее уже давала о себе знать, меня тошнило от этого покачивания на качелях с ребенком даже несколько минут. Я не могла сесть и покачаться ни разу за эти месяцы — я так привыкла ходить пешком или сидеть у окна без присмотренных кресел, что мне становилось страшновато... Врач встретила вежливым словом: «Пока», через минуту пригласила зайти. Мне было все равно – кто врач! Меня волновал только профессионализм врача». Провела до кабинета, просила подождать там же в коридоре. Через пару секунд она позвала снова. Невролог была у меня долго. Долго расспрашивала, подробно описывала ощущения и симптомы моих ощущений в голове (проводили тесты), проверялась на наличие болей). Я чувствовала, что врач настроен мне помочь: она не говорила общих слов или сыпала медицинским термином для придания себе важности; наоборот, старалась максимально упрощенно объяснить суть происходящего с моей головой – как лечить? Лечение – таблетки за 300 рублей и
МРТ для исключения серьезных заболеваний. У меня все было хорошо, невролог очень понравился! Меня долго опрашивал, смотрел ступни и шею – объяснял мне все. В целом было понятно: политика центра такова — чтобы врачи создавали комфортную атмосферу во время приема пациентам, рассказывали им об их действиях, что будут делать дальше. Оба врача говорили со мной спокойно, без вытягивания информации из них, благодаря чему я почувствовала доверие к ним! В какой-то мере я убедилась, что если руководство медучреждения ставит своим сотрудникам высокую планку в оказании медицинских услуг и рассчитывает на личные качества врача: ответственность за результат лечения или человечность – то ждать хорошего результата не стоит. В таких клиниках врачи стараются побыстрее отпустить пациента, чтобы не досаждал своими болячками.