Пациент
Угораздило меня 13 декабря попасть к стоматологу — хирургу Лопатину — заведующему хирургическим отделением на Фрезеровщиков, 28.
Не мне оценивать данного врача как заведующего отделением, оцениваю как стоматолога — хирурга, но по сути непрофессионалам — не место у руля. Пришлось записаться к Лопатину, так как врач Иванов заболел, а затем должен был уйти в отпуск. У Иванова удаляла зуб моя мама, её всё устроило — и отношение, и качество работы.
Так получилось, что задержалась к своему времени на 6 минут — выехала из Березовского за час, 3 аварии по пути… талон был к 19.34, подошла в 19.40. Приём до 20.00 (я последняя). Пока в регистратуре искали мою карту, которая каждый раз теряется, прошло ещё время. В то время, пока искали мою карту, второй работник регистратуры активно уговаривала Лопатина по телефону меня не принимать. Уговорила — сказал не принимать. В результате карту мою нашли, талон потребовала выдать — не примет — так не примет. В кабинет поднялась в 19.50.
Меня приняли. Но при этом либо Лопатин решил меня проучить, либо в результате пребывания на должности заведующего растерял квалификацию, но зуб был не удалён, а быстро безжалостно выкорчеван вместе со всей прилегающей костной тканью так, что над местом удаления образовалась такая Триумфальная арка, с которой невозможно ни имплант установить, ни протезироваться без костной пластики! А это +20 тысяч, как минимум, к сумме протезирования и время на восстановление — 3-4 месяца (открытый синус-лифтинг).
Стоматолог-терапевт в шоке вздохнула — «Ничего себе над вами поиздевались…» От каждого, к кому на консультацию по имплантации прихожу: «Вам где так удалили зуб?..»
При этом «врач» даже не удосужился проверить наличие осколков! — резко сунул вату в лунку и отправил. О том, чтобы положить в лунку материал, способствующий заживлению, вообще речи не шло! В этой больнице либо не знают, что это такое, либо экономят на всём! В Кургане знают!!!!!!!
Когда пришла домой, убрала вату, … свисающий осколок зуба… и прослезилась… Через пару дней языком нащупала ещё осколок — пошла к дежурному врачу, убрали. Более того — то ли он мне вколол избыточную дозу обезболивающего (уж очень быстро меня снова позвали в кабинет), то ли организм был в шоке от такой «хирургии», ночью решила принять таблетку от боли и… дважды на кухне грохнулась в обморок! Никогда такого не было! Сколько пролежала на полу не знаю, таблетка уже нафиг не нужна была, голова вся в шишках — еле доползла до кровати. Прошло 4 месяца. Гематомы на голове так и не рассосались, периодически появляется болезненность.
Я, конечно, понимаю — моя вина отчасти есть в том, что я опоздала на приём на 6 минут. На 6 минут, блин!!! Но у вас в течение дня часами люди в очереди сидят — ждут!!! И я сидела не раз — не первый раз зуб удаляю! А тут смотрите-ка — задержаться надо!!!..
Принцип «не навреди» (Модель Гиппократа) в латинской формулировке выглядит как «Primum non nocere!», что означает «Прежде всего — не навреди!». Этот принцип восходит к этике Гиппократа и считается моральным основанием медицины. Принцип предполагает необходимость избегать вреда, который врач может нанести пациенту.
Как профессионал, и не просто стоматолог-хирург, а стоматолог-"имплантолог», врач мог бы объяснить клиенту, что если он хочет удалить по-быстренькому, — то не вопрос — сейчас сделаем, а если хотите сохранить по-максимуму костную ткань вокруг зуба для последующей имплантации, давайте всё-таки удаление отложим — запишитесь на завтра. Видит Бог — я бы возражать не стала — естественно у меня в приоритете, чтобы сделали аккуратно!
Реально большинство людей в этом не разбирается и считает, что удалить — это быстро! Министерство здравоохранения, кстати, тоже так считает, закладывая 10 минут на пациента…
За 6 минут задержки меня отхерачили так, что теперь я близко к этой стоматологии не подойду! И не дай Бог оказаться в руках у этого изверга!
Показать полностью