Вопрос закрыт

Дисграфия — вопрос №1582093

Стоимость – 600 руб.
Пациент, 38 лет, женский пол
26 июня 2025 г. в 15:34
Добрый день! Подростку девочке 13 лет. Проблемы с русским языком про том что репетитор у нее с 3 класса и усилено занимается даже в каникулы. Прогресса нет и как делала много ошибок в словах, так и продолжает. Делает много помарок, почерк неразборчивый. В словах может пропускать буквы, не дописать окончание, либо делать ошибки которые в принципе невозможно делать в таком возрасте. Например слово заяц написать зайяц. Так же при произношении слово бабушка явно заметна замена ш на ф. Плохо читает в слух, запинается и иногда не может прочитать слово. В целом мало читает книг и не хочет их читать, ленится. Также проблемы с концентрацией при выполнении заданий, очень сильно отвлекается. С ее слов бывает так, что она сидит на контрольной у нее в голове играет какая-то мелодия и она не может больше ни о чем думать. Второй репетитор от нее отказывается говоря о признаках дисграфии. Не всегда может ориентироваться по часовым стрелкам. Складывается порой впечатление, что по возрасту она не готова к какому то обучению, вроде взрослая, но сознание не по возрасту. Математика дается тоже не просто. Если с ней не сидеть рядом и не контролировать то в основе по оценкам у нее куча двоек. Когда очно с ней сидят разбирают она усваивает и неплохо все получается, но как одна сразу чистый лист как будто в голове. Жалуется периодически на головные боли, но не знаю на сколько это правда, так как симуляции тоже имеют место быть.
Скрытые файлы (19)
Ответы врачей
Козловская Ольга Анатольевна
Кардиолог, Терапевт
Стаж 15 лет, высшая категория

Добрый день. Проверяли ли слух? Аудиограмму делали? Смотрел ли невролог? Если со стороны этих специалистов патологии нет, то скорее всего это «Переходный возраст» Послушайте в интернете подросткового детского психолога Никиту Карпова, он очень доступно рассказывает про этот возраст.

Пациент, 38 лет, женский пол
Пациент

Ольга Анатольевна, добрый день! Никому из врачей не показывали. Просто эта проблема уже с 3 класса началась. Понятно, что есть какие-то внутренние протесты, возможно нехватка внимания. В любом случае есть до сих пор проблемы с произношением слов и плохим чтением. Тяжело очень даются стихи. Поэтому я так понимаю, что все равно необходимы занятия с логопедом для правильного произношения слов, чтобы не было подмены ш на ф.

Титова Наталья Сергеевна
Врач функциональной диагностики, Кардиолог, Ревматолог, Терапевт
Стаж 28 лет

Здравствууйте. Вы описываете признаки дисграфии и дислексии, возможно, на фоне минимальной мозговой дисфункции или СДВГ без двигательного компонента. Ошибки в простых словах, пропуски, замены, трудности с чтением, концентрацией, утомляемость, низкая самостоятельность, невозможность удерживать внимание — всё это требует не дополнительных репетиторов, а комплексного нейропсихологического обследования. Подход — только индивидуальный, с упором на развитие функций внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия, моторики и фонематического слуха. Обязательно очная консультация у нейропсихолога, логопеда-дефектолога, при необходимости — невролога с ЭЭГ или МРТ.

Здравствуйте. Хотела бы уточнить, что по раннему развитию? Во сколько начала держать голову, сидеть, ходить? Во сколько начала говорить? Приходилось ли обращаться за логопедической помощью? То, что Вы описываете, соответствует картине нарушения чтения и письма. Рекомендую проконсультироваться у нейропсихолога, поскольку здесь проблема с высшими психическими функциями (память, внимание). И занятия с нейропсихологом на постоянной основе. Школьные репетиторы здесь не помогут.

Пациент, 38 лет, женский пол
Пациент

Алина Вячеславовна, по раннему развитию проблем не было. Ходить начала где-то в 9-10 месяцев. К логопедам, психологам не обращались. Просто хотим понять действительно это дисграфия или переходный возраст и внутренний протест. При онлайн занятиях она вообще не включается крутится на стуле и не слушает преподавателя. В школе тоже самое она сидит и не слушает, что объясняют педагоги якобы не интересно. Интереса к обучению нет и желания тоже. Если у нее не получается значит педагог плохой и все вокруг. Возможно необходим психолог.

Нет, это не переходной возраст, тем более, что Вы пишете, что она при произношении заменяет Ш на Ф. У девочки проблема с концентрацией и устойчивость внимания. Необходимо провести патопсихологическое обследование у нейропсихолога и в дальнейшем также заниматься с ним же. Все проблемы, описанные Вами, устраняются нейропсихологической коррекцией. И подчеркиваю, не психолог, а именно НЕЙРОПСИХОЛОГ работает с подобными нарушениями.

Рябоконь Алена Георгиевна
Гастроэнтеролог, Маммолог, Онколог, Психиатр, Терапевт
Стаж 6 лет

Здравствуйте, нарушения у ребенка укладываются в картину легкого СДВГ, при исключении проблем со слухом, рекомендована консультация нейропсихолога с оценкой психологического развития и подбора коррекции.

Егорова Ирина Николаевна
Невролог, Рефлексотерапевт, Терапевт
Стаж 8 лет

Здравствуйте. В такой ситуации могла бы посоветовать КВСП — коротколатентные слуховые вызванные потенциалы) для оценки слуха, так как ситуации могут быть связаны, затем консультация сурдолога. Консультация нейропсихолога и психиатра для оценки психического развития.

Галунов Дмитрий Валерьевич
Маммолог, Онколог, Хирург
Стаж 27 лет, высшая категория

Здравствуйте. Описанные проблемы (ошибки в письме, замены букв, сложности с концентрацией) действительно похожи на дисграфию и дислексию, а не просто на переходный возраст. Что я бы рекомендовал делать: начать с консультации нейропсихолога (не обычного психолога), проверить слух у сурдолога, а также показать ребенка неврологу — возможно, потребуется ЭЭГ или другие обследования. Обычные репетиторы здесь не помогут, нужны специальные коррекционные занятия. С уважением, Галунов Дмитрий Валерьевич.

Логопеды онлайн
Никифорова Алина Вячеславовна - Тверь
Никифорова Алина Вячеславовна — логопед, со стажем 3 года. Принимает в клинике: Лечебно-реабилитационный центр «Шаги». Пациенты оставили 2 отзыва о враче на нашем сайте.
17 ответов
Ответим за 17 минут